Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка рекламного обращения




КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ

1. По типу ее спонсора, инициатора коммуникации:

· от имени производителя,

· от имени торговых посредников,

· от имени частных лиц,

· от имени правительства и других общественных институтов (социальная реклама, туристическая реклама южных стран, например «Ритм жизни ощути в Турции!»).

2. По типу целевой аудитории:

· реклама на сферу бизнеса - для производственных потребителей, использующих рекламируемые товары в качестве сырья и комплектующих изделий; для торговых и других типов посредников;

· реклама на индивидуального потребителя (реклама ТНП).

3. По сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:

· селективная (избирательную) реклама - четко адресована определенной группе покупателей (сегменту рынка);

· массовая реклама - не направленную на конкретный контингент.

4. По размеру территории:

· локальная реклама - от конкретного места продажи до территории отдельного пункта;

· региональная реклама - охватывает определенную часть страны;

· общенациональная реклама - в масштабах всего государства;

· международная реклама - ведется на территории нес. гос-в;

· глобальная реклама (иногда охватывающая весь мир.

5. По п редмету рекламной коммуникации ( что рекламируется:

· товарная реклама - формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу;

· престижная реклама - реклама, способствующая формированию имиджа конкретной фирмы или организации;

· реклама идеи;

· реклама личности;

· реклама территории (города, региона или страны в целом) и т. д.

6. По стратегической цели рекламной компании:

· формирующая спрос;

· стимулирующая сбыт;

· способствующая позиционированию товара;

· способствующая перепозиционированию товара.

7. По способу воздействия:

· зрительная (витрины, световая, печатная реклама и т. п.);

· слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т. д.);

· зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);

· зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама) и др.

8. По характеру воздействия на аудиторию:

· жесткая реклама – агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу. (похожа на стимулирование сбыта);

· мягкая реклама - не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу.

9. По используемым средствам передачи рекламного обращения:

· печатная (полиграфическая);

· в газетах и журналах;

· радио- и телереклама;

· интернет-реклама

· наружная щитовая реклама и т. д.

10. По увязке с ЖЦТ:

· вводящая (стадия внедрения);

· утверждающая (стадия роста);

· напоминающая (стадия зрелости).

11. По используемым средствам и приемам:

· этичная и неэтичную;

· добросовестная и недобросовестная;

· позитивная и антиреклама.

· открытая и скрытая (в фильме название фирмы или товара упоминается как бы случайно).

12. По форме психологического воздействия рекламы:

· реклама на уровне сознания;

· реклама на уровне подсознания.

Рекламное сообщение - элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального содержания, передаваемого в процессе рекламной коммуникации. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации. Этот термин носит нейтральный характер. Он не отражает силу рекламного воздействия и, в этом смысле, может быть синонимом рекламного объявления.

Рекламное объявление - рекламное сообщение, имеющее конкретную форму выражения, использующееся с целью привлечения внимания целевой аудитории (рекламное объявление в газете, рекламное объявление по радио).

Рекламное обращение - это любое публичное объявление, направленное на содействие продаже, покупке товара или услуги, на продвижение какого-либо дела, идеи или на оказание других видов воздействия со стороны коммуникатора с целью достижения запланированного результата, отклика со стороны целевой аудитории. Сила рекламного воздействия зависит от цели рекламной коммуникации

.

Выделяют несколько этапов создания рекламного сообщения.

1. Определение главной идеи рекламного сообщения.

Трансформация (материализация) идеи в рекламное сообщение, то есть выражение идеи средствами языка и образов (описание идеи). Определение набора средств, с помощью которых идея рекламного сообщения будет выражена в зависимости от:

- типа мотивации потребителя (рационалистическая или проекционная реклама);

- предпочтительного типа восприятия (аудио-, зрительная или мультимедийная реклама);

- медиапредпочтений потребителей; творческих способностей создателей рекламы;

- бюджета рекламодателя.

2. Выработка редакционной платформы (рекламной стратегии), которая содержит:

– рекламное обещание или предложение;

– рекламную аргументацию, доказательство, подтверждение или поддержку обещания

– преимущества для покупателей, заложенные в товаре;

– тон рекламного послания.

3. Создание элементов рекламы любого вида (в прессе, наружной, теле- и радиорекламы):

- проектирование макета рекламного модуля, разработка сценария или плана видео-, аудиоролика;

- разработка основных компонентов структуры рекламного сообщения;

- разработка языка рекламного текста, применение изобразительно-выразительных средств (стилистических фигур), выбор или создание персонажа и лица рекламируемой торговой марки;

- проверка соответствия созданного сообщения основным требованиям, предъявляемым к языку текстовой рекламы;

- формирование модулей текстов рекламы;

- изготовление story-board (визуализация идеи и содержания видеорекламы);

4.Тестирование рекламы с точки зрения композиционной завершенности, целостности, привлекательности.

5.Тестирование рекламы с точки зрения ее способности реализовать задачи рекламной коммуникации.

6. Тестирование на соответствие рекламному законодательству.

Формы РО:

1) представление свидетельства в пользу товара - в основе одобрительные отзывы клиентов, подчеркиваются выгоды сотрудничества с предприятием;

2) искренняя реклама – представление достоверной, объективной информации о предлагаемых товарах; акцент на реальных выгодах от использования товара;

3) демонстрация – порядок и особенности использования товара показываются в характерной для этого обстановке;

4) создание юмористической обстановки – преимущество – возбуждение положительных эмоций;

5) форма новостей – РО воспринимается как неотъемлемая часть издания, в котором оно размещено;

6) обучающая реклама – применяется когда необходимо акцентировать внимание на особенностях использования товара, предоставить новую необходимую для покупателя информацию;

7) подчеркивание профессионального мастерства – для подтверждения высокого качества товара;

8) использование страха и тревоги.

На выбор формы рекламного объявления влияют следующие факторы:

1) целевая аудитория;

2) объект рекламирования;

3) вид товара и стадия его жизненного цикла;

4) цели рекламирования и др.

 

СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО обращения:

1) слоган - девиз;

2) заголовок (подзаголовок);

3) рекламный текст: информационный блок, справочный материал;

4) эхо-фраза;

5) внешние атрибуты торговой марки (логотип, эмблема);

6) персонаж марки;

7) лицо марки;

8) дополнительные эффекты для видео-, аудиорекламы: видеоряд, музыкальное сопровождение, цветовое решение.

1) заголовок (слоган);

2) зачин

3) основной текст (информационный блок);

4) справочные данные – в наиболее полной форме включают индекс, адрес, международный или междугородний телефонный код, телефон, факс, телекс, электронную почту, название отдела, Р/С, адрес банка.

5) Эхо-фраза – решающий аргумент в пользу выбора рекламируемого объекта

6) Графическая часть (изображения, товарные знаки рекламодателей и т.п.)

Заголовок – короткий слоган, отражающий уникальное качество товара, обслуживания, направление деятельности фирмы.

Заголовком в РО могут стать:

- Главная идея рекламного сообщения;

- Название товара с определением и дополнением;

- Пословица, поговорка, крылатое выражение;

- Фраза из широко известного стихотворения или популярной песни;

- Вопрос, ответ на который читатель должен найти в основном тексте;

- Восклицание;

- Обращение к конкретной группе потребителей.

Зачин в РО нужен, если читателя необходимо вести в курс дела, познакомить с ситуацией. В большинстве РО он отсутствует, особенно когда идея рекламы передана с помощью иллюстрации или в самом заголовке. Вводить его рекомендуется в том случае, когда он служит логическим звеном, связывающим заголовок и основной текст.

Основной текст развивает и подтверждает главную мысль объявления, перечисляет аргументы в пользу предмета рекламы. При составлении основного текста важно учитывать привычки и побудительные мотивы покупателей. К побудительным мотивам относятся: экономия времени, избежание излишних усилий; желание жить с комфортом; сохранить здоровье, иметь вес в обществе, идти в ногу со временем, вызвать интерес, побуждать к покупкам других, и др. Часто врекламе используются мотивы, описывающие качество товара, надежность, производительность, мощность, прочность, долговечность, точность, мобильность, массу, скорость, значимость.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.