КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка рекламного обращенияКЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ 1. По типу ее спонсора, инициатора коммуникации: · от имени производителя, · от имени торговых посредников, · от имени частных лиц, · от имени правительства и других общественных институтов (социальная реклама, туристическая реклама южных стран, например «Ритм жизни ощути в Турции!»). 2. По типу целевой аудитории: · реклама на сферу бизнеса - для производственных потребителей, использующих рекламируемые товары в качестве сырья и комплектующих изделий; для торговых и других типов посредников; · реклама на индивидуального потребителя (реклама ТНП). 3. По сконцентрированности на определенном сегменте аудитории: · селективная (избирательную) реклама - четко адресована определенной группе покупателей (сегменту рынка); · массовая реклама - не направленную на конкретный контингент. 4. По размеру территории: · локальная реклама - от конкретного места продажи до территории отдельного пункта; · региональная реклама - охватывает определенную часть страны; · общенациональная реклама - в масштабах всего государства; · международная реклама - ведется на территории нес. гос-в; · глобальная реклама (иногда охватывающая весь мир. 5. По п редмету рекламной коммуникации ( что рекламируется: · товарная реклама - формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу; · престижная реклама - реклама, способствующая формированию имиджа конкретной фирмы или организации; · реклама идеи; · реклама личности; · реклама территории (города, региона или страны в целом) и т. д. 6. По стратегической цели рекламной компании: · формирующая спрос; · стимулирующая сбыт; · способствующая позиционированию товара; · способствующая перепозиционированию товара. 7. По способу воздействия: · зрительная (витрины, световая, печатная реклама и т. п.); · слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т. д.); · зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка); · зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама) и др. 8. По характеру воздействия на аудиторию: · жесткая реклама – агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу. (похожа на стимулирование сбыта); · мягкая реклама - не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу. 9. По используемым средствам передачи рекламного обращения: · печатная (полиграфическая); · в газетах и журналах; · радио- и телереклама; · интернет-реклама · наружная щитовая реклама и т. д. 10. По увязке с ЖЦТ: · вводящая (стадия внедрения); · утверждающая (стадия роста); · напоминающая (стадия зрелости). 11. По используемым средствам и приемам: · этичная и неэтичную; · добросовестная и недобросовестная; · позитивная и антиреклама. · открытая и скрытая (в фильме название фирмы или товара упоминается как бы случайно). 12. По форме психологического воздействия рекламы: · реклама на уровне сознания; · реклама на уровне подсознания. Рекламное сообщение - элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального содержания, передаваемого в процессе рекламной коммуникации. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации. Этот термин носит нейтральный характер. Он не отражает силу рекламного воздействия и, в этом смысле, может быть синонимом рекламного объявления. Рекламное объявление - рекламное сообщение, имеющее конкретную форму выражения, использующееся с целью привлечения внимания целевой аудитории (рекламное объявление в газете, рекламное объявление по радио). Рекламное обращение - это любое публичное объявление, направленное на содействие продаже, покупке товара или услуги, на продвижение какого-либо дела, идеи или на оказание других видов воздействия со стороны коммуникатора с целью достижения запланированного результата, отклика со стороны целевой аудитории. Сила рекламного воздействия зависит от цели рекламной коммуникации . Выделяют несколько этапов создания рекламного сообщения. 1. Определение главной идеи рекламного сообщения. Трансформация (материализация) идеи в рекламное сообщение, то есть выражение идеи средствами языка и образов (описание идеи). Определение набора средств, с помощью которых идея рекламного сообщения будет выражена в зависимости от: - типа мотивации потребителя (рационалистическая или проекционная реклама); - предпочтительного типа восприятия (аудио-, зрительная или мультимедийная реклама); - медиапредпочтений потребителей; творческих способностей создателей рекламы; - бюджета рекламодателя. 2. Выработка редакционной платформы (рекламной стратегии), которая содержит: – рекламное обещание или предложение; – рекламную аргументацию, доказательство, подтверждение или поддержку обещания – преимущества для покупателей, заложенные в товаре; – тон рекламного послания. 3. Создание элементов рекламы любого вида (в прессе, наружной, теле- и радиорекламы): - проектирование макета рекламного модуля, разработка сценария или плана видео-, аудиоролика; - разработка основных компонентов структуры рекламного сообщения; - разработка языка рекламного текста, применение изобразительно-выразительных средств (стилистических фигур), выбор или создание персонажа и лица рекламируемой торговой марки; - проверка соответствия созданного сообщения основным требованиям, предъявляемым к языку текстовой рекламы; - формирование модулей текстов рекламы; - изготовление story-board (визуализация идеи и содержания видеорекламы); 4.Тестирование рекламы с точки зрения композиционной завершенности, целостности, привлекательности. 5.Тестирование рекламы с точки зрения ее способности реализовать задачи рекламной коммуникации. 6. Тестирование на соответствие рекламному законодательству. Формы РО: 1) представление свидетельства в пользу товара - в основе одобрительные отзывы клиентов, подчеркиваются выгоды сотрудничества с предприятием; 2) искренняя реклама – представление достоверной, объективной информации о предлагаемых товарах; акцент на реальных выгодах от использования товара; 3) демонстрация – порядок и особенности использования товара показываются в характерной для этого обстановке; 4) создание юмористической обстановки – преимущество – возбуждение положительных эмоций; 5) форма новостей – РО воспринимается как неотъемлемая часть издания, в котором оно размещено; 6) обучающая реклама – применяется когда необходимо акцентировать внимание на особенностях использования товара, предоставить новую необходимую для покупателя информацию; 7) подчеркивание профессионального мастерства – для подтверждения высокого качества товара; 8) использование страха и тревоги. На выбор формы рекламного объявления влияют следующие факторы: 1) целевая аудитория; 2) объект рекламирования; 3) вид товара и стадия его жизненного цикла; 4) цели рекламирования и др.
СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО обращения: 1) слоган - девиз; 2) заголовок (подзаголовок); 3) рекламный текст: информационный блок, справочный материал; 4) эхо-фраза; 5) внешние атрибуты торговой марки (логотип, эмблема); 6) персонаж марки; 7) лицо марки; 8) дополнительные эффекты для видео-, аудиорекламы: видеоряд, музыкальное сопровождение, цветовое решение. 1) заголовок (слоган); 2) зачин 3) основной текст (информационный блок); 4) справочные данные – в наиболее полной форме включают индекс, адрес, международный или междугородний телефонный код, телефон, факс, телекс, электронную почту, название отдела, Р/С, адрес банка. 5) Эхо-фраза – решающий аргумент в пользу выбора рекламируемого объекта 6) Графическая часть (изображения, товарные знаки рекламодателей и т.п.) Заголовок – короткий слоган, отражающий уникальное качество товара, обслуживания, направление деятельности фирмы. Заголовком в РО могут стать: - Главная идея рекламного сообщения; - Название товара с определением и дополнением; - Пословица, поговорка, крылатое выражение; - Фраза из широко известного стихотворения или популярной песни; - Вопрос, ответ на который читатель должен найти в основном тексте; - Восклицание; - Обращение к конкретной группе потребителей. Зачин в РО нужен, если читателя необходимо вести в курс дела, познакомить с ситуацией. В большинстве РО он отсутствует, особенно когда идея рекламы передана с помощью иллюстрации или в самом заголовке. Вводить его рекомендуется в том случае, когда он служит логическим звеном, связывающим заголовок и основной текст. Основной текст – развивает и подтверждает главную мысль объявления, перечисляет аргументы в пользу предмета рекламы. При составлении основного текста важно учитывать привычки и побудительные мотивы покупателей. К побудительным мотивам относятся: экономия времени, избежание излишних усилий; желание жить с комфортом; сохранить здоровье, иметь вес в обществе, идти в ногу со временем, вызвать интерес, побуждать к покупкам других, и др. Часто врекламе используются мотивы, описывающие качество товара, надежность, производительность, мощность, прочность, долговечность, точность, мобильность, массу, скорость, значимость.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |