Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама в прессе




ПРЕССА – представлена:

1) газетами (ежедневными и еженедельными),

2) журналами,

3) справочной литературой (бюллетени, справочники, путеводители и др.),

4) специализированные еженедельники типа рекламного приложения.

Классификация прессы

1) По категории читателей:

- общественно-политическая пресса – рассчитана на широкий круг читателей;

- специализированные издания – рассчитаны на определенный круг читателей.

2) По территориальному признаку:

- транснациональные газеты – распространяются в нескольких странах мира;

- национальные (центральные) газеты и журналы;

- местные (региональные) издания – в пределах определенного крупного населенного пункта;

- локальные издания – в пределах 1 населенного пункта или его части, предприятия.

3) По содержанию:

- Информационные – в основном содержат редакционные материалы и относятся к традиционному виду газет;

- Рекламные – большая часть издания предоставлена под рекламу.

4) по тиражу:

- Малотиражные – десятки и сотни экземпляров;

- Многотиражные – от 1000 до 1 млн. экземпляров.

- В среднем считается, что каждый номер газеты читают 3-4 человека.

5) по периодичности:

- Ежедневные – публикация новостей;

- Еженедельные издания (часто являются приложениями к ежедневным) – обозревают и комментируют события недели, больше внимания уделяют новостям культуры, спорта, индустрии, развлечений;

- Ежемесячные.

6) по формату:

- Полноформатные (А2) – более солидны и больше подходят для рекламы дорогих товаров (услуг);

- Малоформатные (А3).

 

Существуют 2 способа распространения изданий, по которым можно судить о стабильности состава аудитории, о ее доходах:

1) индивидуальная подписка;

2) розничная продажа в торговых точках.

 

Преимущества рекламы в прессе:

1) низкая стоимость (особенно в газетах и рекламных приложениях);

2) гибкость;

3) избирательность целевой аудитории потребителей с учетом их интересов и демографических характеристик (особенно в специализированных изданиях);

4) высокая степень доверия к напечатанной информации;

5) значительная аудитория «вторичных» читателей;

6) рекламное объявление может быть обширным по содержащейся в нем информации;

 

Недостатки рекламы в прессе:

1) невнимательное отношение к рекламе у читателей;

2) недостаточная оперативность (особенно у журналов);

3) кратковременность существования газет,

4) низкое качество газетной бумаги делает непривлекательными рекламные объявления;

5) высокая конкуренция рекламных объявлений в издании создает значительные трудности при поиске интересующей потребителя информации.

 

Критерии выбора прессы для размещения рекламы:

1) содержание рубрик издания и их ценность для потнециальных клиентов (потребителей);

2) читательская аудитория;

3) тираж издания, в том числе оплаченный (количество экземпляров, за которые действительно заплатили читатели), расщепленный (резмещение рекламы в части тиража, предназначенного для определенного географического района) и динамика тиража;

4) периодичность выхода;

5) затраты – стоимость рекламы в расчете на 1000 читателей;

6) технология выпуска издания, от которой зависит способ изготовления и предъявления оригинал-макета рекламы;

7) размер рекламы в издании (может быть жестко оговорен, зафиксирован только по ширине и т.п.);

8) льготы и скидки, практикуемые в издании для рекламодателей.

Кроме того при выборе издания следует учитывать, что газет и журналы как вид прессы имеют свои особенности.

ГАЗЕТЫ:

- Являются по-настоящему массовым средством информации, проникая во все слои общества;

- Являются локальным средством информации, охватывающим конкретный географический рынок;

- Затрагивают практически все сферы жизнедеятельности человека;

- Читаются избирательно, т.к. каждый читатель ищет в них то, что полезно и интересно лично ему;

- Своевременны, т.к. т.к. в первую очередь предназначены для подачи новостей;

- Чтение газет сконцентрировано во времени, газет читаются в тот же день;

ЖУРНАЛЫ:

- На подготовку материалов к печати требуется до нескольких недель;

- Медленно читаются, а значит и эффект от рекламы тоже замедленный (у ежемесячных журналов – от 1 до нескольких месяцев);

- Меньший охват аудитории (тиражи журналов на порядок меньше чем газет);

- Журналы не любят давать рекламу меньше ¼ полосы, соотвественно стоимость рекламы в журналах значительно выше;

- Качество рекламы в журналах высокое (особенно в глянцевых), следовательно можно более выгодно представить товар;

- позволяют рассылать не только рекламные материалы, но и рекламные образцы товаров (шампуни, звуковые страницы и т.п.). Можно печатать рекламу на специальной бумаге, отличающейся от бумаги всего журнала;

- через журналы достижимы узкие целевые группы;

- реклама в журналах живет дольше: их читают месяцами, часто хранят годами. Более 70% мужчин и женщин повторно обращаются к прочитанному ранее номеру;

- читатели часто воспринимают грамотно подготовленный материал не как рекламу, а как полезную статью;

- рекламное объявление, размещенное рядом с тематическим материалом, имеет усиленный эффект;

- в журнале можно опубликовать длинные и подробные рекламные материалы;

- люди читают журналы, чтобы провести время, а не узнать новости как в газетах. Следовательно, у потребителей и более ввысоке качество восприятия рекламы;

- у журналов очень большая величина вторичных читателей, т.к. их читают не только те ктто подписывается или покупает журнал.

 

Рекомендации по увеличению читаемости РО:

1. каждое РО должно содержать полное описание товара, следует исходить из того, что каждое объявление – это единственный шанс, чтобы продать товар читателю сейчас или никогда; в РО следует включать конкретную и наиболее полную информацию. Доказано, что люди готовы читать длинные объявления, если находят в них нужную информацию. Задумав купить мебель или пылесос, человек заметит любое объявление, относящееся к товару, и прочтет его до конца, если только не придет к выводу, что в этом РО для него нет никаких дополнительных полезных сведений;

2. чтобы читателю было легче знакомится с большим по объему РО, рекомендуется длинный текст разбить на части, каждую из которых начинают с небольшого подзаголовка – его обычно выделяют при печати другим шрифтом или цветом;

3. если в РО содержится множество цифровых данных, характеризующих товар, то рекомендуется не вводить их в основной текст, а дать в конце Ров виде небольшой таблички «Технические характеристики»;

4. постараться достичь «разговорности» в рекламе, язык профессионалов допустим только в том случае, если РО помещается в специализированн6ое издание;

5. если начать основной текст с большой первой буквы, то читаемость увеличивается в среднем на 13 %;

6. первый абзац должен содержать не более 11 слов. Все абзацы должны быть как можно короче, длинные – утомительны;

7. расположите рекламный текст в колонки не более чем по 40 литер в ширину. Большинство людей овладевают привычкой читать газеты, где применяются колонки из примерно 26 литер. Чем больше ширина столбца, тем меньше читателей;

8. шрифт меньше 9 пт (1 пт = 0,376 мм) трудно читается большинством людей;

9. легко читать шрифт с засечками;

10. незаконченные абзацы увеличивают читаемость, за исключение последнего абзаца, который лучше не обрывать посреди строки;

11. время от времени вставляйте иллюстрации;

12. выделяйте абзацы стрелками, звездами, пометками на полях;

13. никогда не помещайте рекламный текст в негативе (белые буквы на черном) – очень быстро утомляет глаза;

14. если применить между абзацами пунктирные линии, то можно увеличить читаемость в среднем на 12 %%

15. должен быть только один зрительный центр;

16. прописными буквами можно выделять только отдельные слова и предложения, а не блоки текста, т.к. в противном случае чтение текста затруднительно




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.