КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стимулирование продаж. СТИС– кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, уже известного покупателю
СТИС – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, уже известного покупателю. Задачи СТИС: - побуждение к последующим покупкам товара, приобретению его большими партиями; - побуждение покупателей к регулярным коммерческим связям с фирмой-продавцом. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования: 1) тип товара или рынка: фирмы–производители товаров широкого потребления тратят средства в основном на рекламу и только потом на стимулирование сбыта, личную продажу и связи с общественностью; фирмы-производители товаров промышленного назначения основную часть средств тратят на личную продажу, а только потом тратятся на стимулирование сбыта, рекламу и связи с общественностью; кроме того личная продажа более активно применяется в торговле дорогими товарами и товарами повышенного риска пользования); 2) степень готовности покупателя к совершению сделки: на этапе осведомленности фирма вкладывает основные средства в рекламу и связи с общественностью, на этапе завершения сделки – в личную продажу); 3) этап ЖЦТ: (на этапе выведения и роста – реклама и связи с общественностью, на этапе зрелости и спада – стимулирование сбыта); 4) выбор стратегии обеспечения продаж (если фирма выбирает стратегию «проталкивания» товара, то средства идут, в первую очередь, на личную продажу, а если выбирается стратегия привлечения потребителя к товару – на рекламу и стимулирование сбыта с целью формирования долговременного спроса). Методы исчисления бюджета комплекса стимулирования: 1) Метод исчисления «от наличных средств» - определение суммы, которую фирма может себе позволить истратить на стимулирование;
2) Метод исчисления «в процентах к сумме продаж» - отчисляется % прибыли в установленной доле от объема продаж 3) Метод конкурентного паритета – на уровне соответствующих затрата конкурентов; 4) Метод исчисления «исходя из целей и задач» СТИС может осуществляться по трем направлениям: 1) СТИС по отношению к покупателям – это предложение коммерческой выгоды тем, кто товары приобретает для конечного пользования. Основными средствами стимулирования сбыта являются: - скидки с цены; - кредит в различных его формах; - зачет – прием подержанного товар в счет 1 взноса за новое изделие; - презентации новых товаров; - экскурсии на предприятия-изготовители; - этикетки с указанием цены; - образцы на пробу; - торговая скидка (без торговой наценки); - купоны и ваучеры; - распродажа; игры и конкурсы; лотереи; - клубы потребителей; - рекламные вкладыши с информацией о товаре; - инструкции по применению; - реклама в местах продаж; - демонстрации товаров; - фирменные подарки и сувениры; - выставки; продажа товаров в наборах; - упаковка; упаковка, которую можно использовать для других товаров и продуктов и др. 2) СТИС по отношению к посредникам – это побуждение их продавать товар с максимальной энергией и предприимчивостью, расширять круг его покупателей. Основные средства СТИС: - премии и подарки; - компенсация затрат на рекламу; - призы, сувениры; - предоставление бесплатно или на льготных условиях спец. оборудования для сервиса; - торговые брошюры. 3) СТИС по отношению к продавцам (персонал магазинов, торговых центров и демонстрационных залов) – это поощрение их за достижение высоких показателей сбыта. Основные средства: - денежные вознаграждения и ценные подарки; - предоставление дополнительных дней отпуска; - развлекательные поездки и походы за счет фирмы. Этапы разработки и реализации программы СТИС:
1) выбор целевой группы для проведения мероприятий СТИС; 2) определение задач стимулирования; 3) выбор средств стимулирования; 4) определение продолжительности мероприятия по СТИС; 5) расчет бюджета стимулирования – складывается из затрат на подготовку замысла, непосредственных затрат на мероприятие (скидки, призы, вознаграждения) и затрат на информационное обеспечение кампании по стимулированию (реклама, афиши и т.п.); 6) контроль и проверка эффективности мероприятия – осуществляется в форме тестирования рынка до начала проведения мероприятия и в период его проведения.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |