КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль, место и применение public relations в маркетинговой деятельности
Связи с общественностью в сфере политики Максимальное развитие политическое направление PR получило с формированием института выборов. Это и послужило стимулом для формирования отдельных PR-структур, специализирующихся на политическом пиаре. Службы по связям с общественностью в политической деятельности общественности работают во время проведения выборов и продолжают работу после их завершения. Ситуация на рынке политических услуг в настоящий момент становится более зависимой от принятых в последнее время законов и изменившихся условий финансирования избирательных кампаний. Это позволило снизить ажиотаж вокруг политического PR и требует от них более ответственного подхода к организации связей с общественностью в этой сфере. Службы PR в предвыборное время осуществляют следующие функции: 1) изучают состояние политического рынка и отдельных его структур; 2) анализируют программы политических деятелей; 3) проводят опросы избирателей; 4) разрабатывают и реализуют программы действий во время избирательной кампании. Также PR-сотрудники проводят опросы с целью определения настроения в среде электората и его предпочтений. На основании проведенных опросов строится линия поведения политического деятеля. Для работы в общественно-политическом секторе PR активно привлекает к сотрудничеству СМИ, выполняя функцию посредника. Немаловажно создание имиджа политического деятеля; функцию разработки имиджа также выполняет PR. К услугам имиджмейкеров обращаются все крупные политики, не уменьшая роли правильно разработанного имиджа в своей политической деятельности. В современное время представительные органы государственной власти обращаются к PR-специалистам для формирования общественно-политического сознания. Для этого необходимо хорошо подготовить население страны к получению определенной информации. С этой целью перед проведением политической кампании представители PR-компаний разрабатывают понятийные схемы и блоки, которые могли бы вызывать в сознании населения типы и предпочтения, в предельной степени подходящие к их собственным.
Если первоначально PR использовались преимущественно для политических и социальных целей, то бурное развитие рыночной экономики вовлекло public relations в сферу бизнеса. Рынок как активная система многообразных коммуникаций между субъектами требует решения многочисленных проблем с использованием средств PR. Продажи невозможны без эффективных и целенаправленных коммуникаций между участниками рыночного оборота – покупателями, поставщиками, партнёрами, инвесторами. Развитие современного профессионального бизнеса, совершенствование маркетинга неразрывно связано с концепцией PR, её принципами в области создания благоприятных внешних условий для формирования деловой активности, без которой риск может оказаться неоправданным, а цели – недостигнутыми. Таким образом, PR находит непосредственное применение сфере маркетинга. Если маркетинг продвигает продукт на рынок, помогает встретиться производителю, продавцу и покупателю, то PR служит движущим механизмом этого процесса. Благодаря использованию средств и методов PR множество фирм, корпораций, банков достигли успехов в условиях жёсткой конкуренции. Можно отметить следующие элементы маркетинговой деятельности, напрямую связанные с public relations в средствах массовой информации: - поиск товарной ниши на рынке; - определение перспективных потребителей; - данные о состоянии партнёров по бизнесу; - гарантии поставщикам и потребителям.
Public relations является одним из весьма эффективных методов привлечения внимания общества к торговой марке или имени фирмы. Профессионально проведённая PR-кампания позволяет создать и поддерживать «эффект присутствия» для фирмы с минимальными затратами. Проведение такой кампании включает следующий комплекс услуг: - упоминание имени фирмы или торговой марки; - статья или репортаж, посвящённые деятельности фирмы; - интервью с руководителями фирмы; - организация пресс-конференций фирмы с привлечением журналистов ведущих газет, журналов, телекомпаний и радиостанций; - мониторинг всех материалов, выходящих по заказу фирмы в средствах массовой информации; - составление и рассылка пресс-релизов, в которых сообщается о деятельности фирмы. Public relations находит широкое применение при участии фирмы в разнообразных выставках и ярмарках. В период работы ярмарки (выставки) public relations являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки участия, который даёт предприятию возможность, воспользовавшись случаем, параллельно усовершенствовать свой имидж и развить деловые отношения в широком плане. Public relations в рамках торговых ярмарок и выставок стимулирует усилия фирмы по развитию активных коммерческих контактов в ходе функционирования стенда. В рамках деятельности по развитию public relations проводятся следующие мероприятия: - изготовление различных рекламных материалов, которые придают стенду индивидуальность (диаграммы, световые сигналы и т.п.); - бесплатная раздача мелких сувениров (брелки, значки, пакеты и др.); - раздача образцов товаров; - организация различных специальных мероприятий(шоу, дегустации, конкурсы) для привлечения посетителей; - передача музыкальных программ; - демонстрация видеофильмов, слайдов и т.п.; - снабжение персонала стенда фирменной одеждой; - проведение пресс-конференций, коктейлей для журналистов и клиентов; - приём (обслуживание) посетителей; В послеярморочный (послевыставочный) период проводятся следующие мероприятия: - пропагандирование достижений (интервью, пресс-релизы и т.п.) - контакты с «клиентами» - посетителями стенда (благодарственные письма и т.п.), а также с авторитетными покупателями, журналистами, фирмами, которые были приглашены, но не посетители стенда.
Таким образом, PR обслуживает весь комплекс маркетинга, все его элементы, создавая в сознании людей определённый образ товара данной фирмы, укрепляя в их сознании убеждения о справедливости цен на этот товар, привлекая и приучая людей покупать эти товары в определённом месте, убеждая покупателей в правдивости рекламы товаров данной фирмы. Кроме того, служба PR может помочь маркетологам на этапе производства товара, в его продвижении, в стимулировании сбыта, а также при возникновении кризисных ситуаций. В течение нескольких последних десятилетий в развитых странах социально-этичный маркетинг стал доминирующей концепцией товаропроизводства. Но отечественный бизнес еще только вступает в эпоху социально-этичного маркетинга, осваивая правила рыночной экономики методом проб и ошибок вместе со всем обществом. Социально-этичный маркетинг предполагает взаимодействие организации, работающей на рынке, с различными группами общественности. Не случайно PR стали пятым по счету элементом «пи» маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Объединение пяти элементов в маркетинговый комплекс означает, что все решения организации, работающей на рынке, должны приниматься с учетом комплексной взаимосвязи этих элементов. Выживание, устойчивость и процветание компании на рынке, а теперь уже и в обществе, определяется четкой проработкой каждого из пяти элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости. PR отличается от «продвижения» тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение работает преимущественно с потребителями, то PR — с более широкой общественностью, где потребители — не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования — рекламу, то ПР в цивилизованном мире практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной PR-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |