Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кооперативные игры

Если общий выигрыш участников игры не равен проигрышу, то такая игра называется игрой с ненулевой суммой. В этом случае, в зависимости от взаимоотношений игроков игры делятся на кооперативные, коалиционные и бескоалиционные. Если игроки не имеют права вступать в соглашения, то такая игра относится к бескоалиционным, если же игроки могут вступать в соглашения, создавать коалиции, – коалиционным. Кооперативная игра – это такая игра с ненулевой суммой, в которой заранее определены коалиции.

Определение 7.2. Кооперативная игра – модель конфликтной ситуации, в которой рассматривается зависимость результата конфликта только от объединения участников в те или иные коалиции.

В кооперативной игре решение находится в области согласования стратегий игроков, то есть в пределах множества Парето. Оптимальное решение в кооперативной игре соответствует так называемой точке Нэша, принадлежащей множеству Парето.

В виде кооперативных игр естественно представляются различные модели рынка, схемы голосования, проблемы обоснования дележа прибыли (или распределение потерь), полученной в результате совместных действий, а также другие социально-экономические явления, в которых присутствует кооперативный эффект.

 

Педагогический комментарий. Данное лекционное занятие закладывает основы для формирования следующих профессиональных умений студентов-экономистов: умение выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; умение разрабатывать и обосновывать варианты эффективных производственно-технологических решений; умение ставить цель и формулировать задачи, связанные с профессиональной деятельностью, умение использовать для их решения методы изученных дисциплин; умение логически мыслить; умение совершенствовать составление оперативно-производственного плана с использованием инструментария математического программирования; умение эффективно управлять экономическими процессами и регулировать использование комплекса имеющихся ресурсов; умение использовать различные критерии оценки перспективности принимаемого решения в условиях неопределенности.

 

 

Тема 7. Транспортная задача (ТЗ)

 

План лекции:

1. Постановка ТЗ

2. Математическая модель ТЗ

3. Решение ТЗ методом потенциалов

4. Проверка плана на оптимальность

5. Цикл пересчета

6. Метод дифференциальных рент

7. Дополнительные ограничения ТЗ

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие статистической игры | Постановка ТЗ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.