Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы отчета, подлежащие оценке

При рассмотрении отчетов о НИР (в том числе диссертаций) очень часто возникает необходимость подготовки на них различно­го отзывов, рецензий и т.п. В этом случае оценке, как правило, оценке подлежат:

актуальность работы;

• цель и задачи выполнения работы (в том числе соответствие задач исследования его целям);

• предмет и объект исследования;

• соответствие названия темы работы ее содержанию (название желательно строить по формуле: что исследуется — проблема, задача исследования; зачем исследуется — цель; каким образом исследуется);

• уровень проведения анализа и обобщения отечественной и зарубежной информации и фактов по проводимой НИР;

• выявленные тенденции развития исследуемых объектов;

• уровень проработки теории вопросов;

• научная новизна исследования (в чем заключается новизна, что позволяет сделать, а также соответствие направленности науч­ной новизны целям и задачам работы) и вклад авторов в разработку рассматриваемой НИР;

• практические результаты и ценность;

• широта и глубина раскрытия вопросов работы;

• логическая последовательность и четкость изложения материала;

• убедительность аргументации;

• краткость и точность формулировок, исключающих возмож­ность неоднозначного толкования;

• информационная выразительность, в том числе качество и полнота графических и табличных материалов;

• достоверность, т.е. соответствие описания исследуемого объ­екта его фактическому состоянию;

• репрезентативность материалов работы;

• адекватность и полнота используемых методов исследования;

• конкретность изложения результатов работы;

• достаточность и обоснованность решений, указаний, реко­мендаций, предложений и выводов;

• возможность использования результатов и выводов работы в теории и практике;

• научная добросовестность авторов НИР;

• творческий подход к выполнению работы.

• соображения о развитии рассматриваемой НИР;

• правильность оформления и рациональность структуры работы;

• завершенность работы;

• соответствие содержания реферата НИР и правильность его оформления;

• наличие и уровень качества публикаций по теме работы (для диссертаций подтвердить достаточную опубликованность ее основ­ных ее положений).

• соответствие работы требованиям ТЗ (для диссертаций требованиям Положения о порядке присуждения ученых степеней, а также научной специальности и специализации).

ОЦЕНКА НАУЧНОЙ НОВИЗНЫ И ДОБРОСОВЕСТНОСТИ АВТОРОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

При оценке научной новизны следует обратить внимание, помимо всего прочего, на отражение и формулирование ее в заключении.

Характер изложения научной новизны здесь должен быть при­мерно следующим: «... состоящий в...; отличающийся от...;... по­зволяющий...».

Очень важно оценить научную добросовестность авторов рабо­ты, особой стороной которой является характер заимствований ими идей, фактических и экспериментальных данных других авторов.

При подготовке и написании отчета о НИР заимствование мо­жет быть добросовестным и недобросовестным.

Добросовестное заимствование означает использование авторами научных работ других исследователей с обязательным указанием в отчете всех выходных данных использованных работ (фамилия и инициалы автора, название работы, год и место издания, страница, с которой заимствован текст). Текст, взятый из той или иной работы, приводится в кавычках и сопровождается соответствующими ссыл­ками на первоисточник (этот прием называется цитированием).

Недобросовестное заимствование может встречаться в двух формах:

1) плагиат, который означает умышленное использование чужих идей, материалов, таблиц и т.п. с целью присвоения приоритета; наличие плагиата может устанавливаться в судебном порядке и с соответствующими последствиями;

2) научная недобросовестность, которая характеризуется заим­ствованием и использованием данных, текстов и материалов других исследователей в отчете без каких-либо ссылок на них; такие заим­ствования бывают в виде использования чужого текста, обладающе­го научной новизной, без ссылок на него, или текста, содержащего положения тривиального характера (обычно такие нарушения осу­ждаются не в судебном порядке, а научной общественностью).

22. Система управления туризмом.

На основе системной теории попытаемся разложить комп­лексную общую систему туризма на составляющие ее подсисте­мы. Когда говорят системная теория, то возникает вопрос: что же вообще представляет собой система? Например, куча песка нe является системой. Песок можно перемешать, добавить горсть или забрать, но куча все равно останется. В системе это невоз­можно, так как при каких-либо изменениях поменяются связи между ее частями, а следовательно, и ее целостный характер.

Чтобы дать определение понятию система, можно сказать, что система — это упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.

Применительно к системе туризма можно сказать, что это совокупность и единство отношений и явлений, происходящих в туристской отрасли. Таким образом, система туризма пред­ставлена системой отношений, в которой туристские предприя­тия, организации и регионы взаимодействуют с внешней сре­дой. Схематически взаимозависимости и воздействия в системе туризма представлены на рис. 1.

В основе системы туризма лежат две субсистемы: субъект ту­ризма и объект туризма. Под субъектом туризма понимается уча­стник туристского мероприятия, или турист, который ищет воз­можности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг. Названные услуги предостав­ляются объектом туризма. Под объектом туризма понимается все то, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия. Это может быть туристский регион широкой или узкой специализации со всеми его туристскими структурами.

Система туризма существует в общественном окружении. Ок­ружающий систему туризма мир представлен экономикой, эколо­гией, технологиями, политикой и социальной системой. Перечис­ленные системы общественного окружения оказывают сильное воздействие на туризм, хотя они и не являются единственными

 
 

Рис. 22.1. Система управления туризмом

Зависимость туризма от внешней среды — одна из самых значи­тельных его характеристик и особенностей. Как между субсис­темами, так и между внешними системами и системой туризма существуют определенные взаимосвязи.

Поскольку между системой туризма и внешним миром, в ко­тором существует туризм, существуют определенные взаимосвязи, то можно утверждать, что туризм — это открытая система, кото­рой можно и нужно управлять, используя методы и принципы современного менеджмента.

Таким образом, туризм как открытая система находится во взаимосвязи с внешним миром, представленным такими обще­ственными системами, как экономика, экология, социальная сре­да, политика и технологии. Система туризма подразделяется на две субсистемы: субъект управления туризмом и объект управления туризмом.

Рассматривая влияние внешней среды на туризм, следует иметь в виду, что оно не везде одинаково. Для менеджмента важно выявить наиболее существенные факторы внешнего воздействия и выработать эффективные способы реагирования на них. Рассмотрим взаимозависимость системы туризма и внеш­ней среды (общественного окружения).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура отчета | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.