Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность использования экономической информации




Производство и потребление информации должно быть хорошо мотивировано, так как требует значительных затрат. Для принятия планово-экономических, маркетинговых, инвестиционных, коммерческих и любых других управленческих решений необходима информация о спросе и предложении, о товарах и конкурентах, о наличии ресурсов и об издержках производства, о курсах акций и темпах инфляции и т.п. Эффект же от принятого решения проявит себя лишь спустя определенное время.

Менеджер, эффективно принимающий решение, собирает необходимую информацию лишь до тех пор, пока ожидаемые предельные выгоды не повысят предполагаемых предельных затрат на ее получение. Требуемая информация, как правило, не сконцентрирована в одном определенном месте вследствие закономерности концентрации и рассеяния информации, согласно которой около одной ее трети по интересующему вопросу концентрируется в небольшом количестве источников. Поэтому при поиске и сборе информации проявляется закономерность повышения стоимости информации по мере увеличения ее объема (полноты).

Информация добывается, как известно, не бесплатно, более того, пытаясь собрать больше данных, можно упустить драгоценное время. Пока предприятие будет заниматься длительным сбором информации, конкуренты могут принять в условиях некоторой неопределенности эффективное интуитивное решение деловой проблемы и тем самым занять преимущественное положение на рынке. Вот что по этому поводу пишет известный экономист П. Хейне: «Информация – редкое благо, у которого имеются свои издержки производства… Невыгодно откладывать действие, собирая (и покупая) информацию до бесконечности. Рациональный покупатель будет приобретать информацию лишь до тех пор, пока ожидаемый предельный проигрыш от ее неполноты будет больше, чем ожидаемые предельные затраты на приобретение информации».

Экономический эффект (доход, прибыль) от использования информации должен превышать затраты на ее получение. Это общий критерий, определяющий целесообразность получения и обработки информации. Иллюстрация данного положения представлена на рис.3, где f 1(x) – функция общего экономического эффекта от использования информации, а f 2(x) – функция затрат на приобретение и обработку информации. Тогда разность [ f 1(x) – f 2(x)] есть экономический эффект от использования информации. Чем больше эта разность, тем лучше. На рис. 1.3 экономический эффект, равный величине отрезка [AB], достигает максимальной величины при объеме информации, равном x *.

Рис.1.3. Экономическая эффективность информации

Точка x * может быть вычислена, если задать функции f 1(x) и f 2(x) аналитически. На рисунке видно, что существует такой объем информации, при котором выгода от ее использования максимальна. При x > x * выгоды от получения дополнительной информации по сравнению с дополнительными затратами на ее приобретение начинают уменьшаться. В этом проявляется закон убывающей предельной полезности и предельной производительности факторов производства. Отсутствие необходимой информации, использование устаревших или неточных данных является, как правило, причиной серьезных ошибок.

Получатель информации оценивает ее в зависимости от того, где и для чего она будет использована. Поэтому информация имеет свойство относительности и имеет разную ценность для разных получателей.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.