Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персонал. Персонал (кадры) – класс информационных ресурсов, включающий лиц (специалистов), которые владеют комплексом специальных теоретических знаний и практических




Персонал (кадры) – класс информационных ресурсов, включающий лиц (специалистов), которые владеют комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате профессиональной подготовки и опыта.

Знания, которыми обладает опытный специалист, не всегда можно перенести на другие носители. Например, такие специалисты как лоцманы, испытатели, проводники, эксперты в виноделии или парфюмерной промышленности, собаки-ищейки и т.п. являются уникальными носителями информации, не переносимой на другие носители.

Чтобы сохранить информацию в определенной области знаний (по конкретной проблеме), необходим определенный минимум персонала, владеющей специализацией в данной предметной области, в противном случае эта информация будет утеряна, даже если она будет зафиксирована на других классах носителей.

Персонал является наиболее мобильным носителем информации. А поскольку данный вид информационного ресурса сугубо индивидуален, то передача его другим лицам, то есть обучение, не всегда возможна. «Исчезновение» специалиста (специалистов) вызывает многофакторные изменения в структуре информационных ресурсов.

Другой особенностью человека как информационного ресурса является непрерывная изменяемость объема его знаний, как в сторону накопления, так и в обратную сторону. Этот процесс может носить как эволюционный, так и революционный характер.

Важным свойством специалиста как носителя информационных ресурсов является его активность, поскольку он выступает одновременно как носитель, создатель, потребитель и интерпретатор информационных ресурсов.

Особое значение опыт, навыки и знания человека приобретают при работе в конфликтных, кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Для учета и контроля за кадровой составляющей информационных ресурсов на предприятиях создаются развитые информационные системы и организационные структуры. Сложнее проводить учет персонала в масштабах государства. Однако и здесь существуют удачные примеры, такие как справочники и базы данных типа «Кто есть Кто в медицине, адвокатуре и т.п.». Большое значение имеет полнота и корректность именных регистров данных кадровых информационных систем, поскольку они являются основой для осуществления оценки профессионального уровня персонала и его соответствия функциональным задачам, а также позволяют принимать обоснованные стратегические решения о развитии предприятия в целом.

Кроме персонального учета отдельных специалистов следует отдельно выделить работу с группами (коллективами) специалистов, объединенных в рамках конкретных видов деятельности или решаемых задач. Причем информационный ресурс правильно организованной группы заметно выше суммы информационных ресурсов всех специалистов, входящих в нее. Это признак системности коллектива обосновывается тем, что рабочая группа выполняют целый ряд организационных функций: обмен информацией между членами группы, обучение и самообучение, социализация молодых специалистов, социальная апробация результатов. Однако группа выполняет и негативную роль подавления инакомыслящих и поддержания господствующей парадигмы.

Для крупных предприятий, а также для государств кадровые ИР характеризуются макропоказателями, такими как уровень образования, специальность, ученная степень, классность, динамика перераспределения персонала и пр. Такой обезличенный учет персонала позволяет оценивать возможность корпорации или страны по использованию конкретных технологий и производств, темпам обновления продукции и эффективности производства. Важно вести точный количественный учет таких показателей, поскольку в каждой отрасли существует свои нормы наличия персонала определенного профессионального уровня, позволяющие с одной стороны расширять выпуск продукции, а с другой стороны критические нормы, за которыми происходит свертывание и спад производства. Для решения же комплексного развития страны, региона или отрасли, важно знать и оценки требуемого объема кадровых ресурсов.

Например, страна с населением миллион человек способна разработать проект самолета, но не способна иметь авиационную промышленность.

Согласно данным ЮНЕСКО, для оптимального развития НТР в стране на миллион жителей необходимо тысяча ученных; для обществ с режимом устойчивого развития число лиц с высшим образованием должно быть не менее половины всех трудозанятых. Постоянно возрастает потребность потребность в ИТ-специалистах. Так, по данным на конец 2000 г. для ФРГ требовалось порядка 300 000 человек, для США – порядка 400 000 человек, для России – порядка 600 000 человек.

Существенной проблемой для России в последние двадцать лет является «утечка мозгов». С 1990 года страну покинули порядка 80% математиков и 50% физиков мирового уровня. Ежегодно выезжает порядка 5 000 ученых. Кроме того около 60-70% выпускников ВУЗов не находят работу по специальности и «теряют профессию». Остро стоит проблема старения кадров: средний возраст ученых в РФ – 55 лет, в СССР – 35 лет. Доля выпускников ВУЗов, принимаемых в науку не превышает 8%. Теряется преемственность, снижается качество научных работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.