Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные системы специалистов




Информационные системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информационных систем - интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.

По мере того как индустриальное общество трансформируется в информационное, производительность экономики все больше будет зависеть от уровня развития этих систем. Такие системы, особенно в виде рабочих станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в бизнесе.

В этом классе информационных систем можно выделить две группы:

- информационные системы офисной автоматизации;

- информационные системы обработки знаний.

ИС офисной автоматизации вследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель - обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда.

ИС офисной автоматизации связывают воедино работников информационной сферы в разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д. Эти системы выполняют следующие функции:

- обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров;

- производство высококачественной печатной продукции;

- архивация документов;

- электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации;

- электронная и аудиопочта;

- видео- и телеконференции.

ИС обработки знаний, в том числе и экспертные системы, вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания. Так существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.

 

Классификация ИТ

 

Классификация по типу обрабатываемой информации

 

Информационные технологии отличаются по типу обрабатываемой информации, но могут объединяться в интегрированные технологии.

Выделяют обеспечивающие и функциональные информационные технологии (ИТ).

Обеспечивающие ИТ – технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. ИТ обеспечивающего типа могут быть классифицированы относительно классов задач, на которые они ориентированы. Обеспечивающие ИТ базируются на совершенно разных платформах, что обусловлено различием видов компьютеров и программных средств, поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникают проблемы системной интеграции. Она заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу.

Функциональная ИТ представляет собой такую модификацию обеспечивающих ИТ, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий. Например, работа сотрудника кредитного отдела банка с использованием ЭВМ обязательно предполагает применение совокупности банковских технологий оценки кредитоспособности ссудозаемщика, формирование кредитного договора и срочных обязательств, расчета графика платежей и других технологий, реализуемых в какой-либо информационной технологии: СУБД, текстовой процессоре и т.д. Трансформация обеспечивающей ИТ в чистом виде в функциональную (модификация некоторого общеупотребительного инструментария в специальный) может быть сделана как специалистом-проектировщиком, так и самим пользователем. Это зависит от того, насколько сложна такая трансформация, т.е. от того, насколько она доступна самому пользователю-экономисту. Эти возможности все более и более расширяются, поскольку обеспечивающие технологии год от года становятся дружественнее. Таким образом, в арсенале сотрудника кредитного отдела могут находиться как обеспечивающие технологии, с которыми он постоянно работает: текстовые и табличные процессоры, так и специальные функциональные технологии: табличные процессоры, СУБД, экспертные системы, реализующие предметные технологии.

Предметная технология - это технология характерная для той или иной предметной области. Например, в банковском деле применяются банковские технологии обработки информации, в бухгалтерском учете - бухгалтерские и т.д.

Предметная технология и информационная технология влияют друг на друга. Так, например, наличие пластиковых карточек как к носителям финансовой информации принципиально меняет предметную технологию, предоставляя такие возможности, которые без этого носителя просто отсутствовали. С другой стороны, предметные технологии, наполняя специфическим содержанием ИТ, акцентируют их на вполне определенные функции. Такие технологии могут носить типовой характер или уникальный, что зависит от степени унификации технологии выполнения этих функций.

Таким образом, информационные технологии (обеспечивающие и функциональные) составляют основу экономической информационной системы. Предметные технологии являются базовыми при создании функциональных ИТ, но и ИТ влияют на изменение предметных технологий.

 

Классификация ИТ по типу пользовательского интерфейса

 

Более глубокую классификацию информационных технологий осуществляют с точки зрения их использования в экономических информационных системах. Так, например, информационные технологии можно классифицировать по типу пользовательского интерфейса.

Классификация ИТ по типу пользовательского интерфейса позволяет говорить о системном и прикладном интерфейсе. И, если последний связан с реализацией некоторых функциональных ИТ, то системный интерфейс – это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или ее надстройкой.

Многопользовательские системы реализуются сетевыми операционными системами. Они обеспечивают удаленные сетевые технологии, а также пакетные и диалоговые технологии для общения на рабочем месте. Все три типа ИТ находят самое широкое распространение в экономических информационных системах.

Большинство обеспечивающих и функциональных ИТ могут быть использованы управленческим работником без дополнительных программистов. При этом пользователь может влиять на последовательность применения тех или иных технологий. Таким образом, с точки зрения участия или неучастия пользователя в процессе выполнения функциональных ИТ все они могут быть разделены на пакетные и диалоговые.

Пакетный режим наиболее распространен при централизованной организации решения экономических задач.

Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:

- алгоритм решения формализован, процессе ее решения не требует вмешательства человека;

- имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых хранится на магнитных носителях;

- расчет выполняется для большинства записей входных файлов;

- большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных;

- регламентность, т.е. задача решается с заданной периодичностью.

Пакетный режим обработки информации применяется в основном при статистической обработке экономической информации и при поиске информации по запросам в больших по объему базах данных. Наиболее известными примерами являются органы государственной статистики (Госкомстат России) и органы Госналогслужбы.

Диалоговый режим взаимодействия пользователя и ЭВМ обеспечивает возможность оперативного вмешательства человека в процесс обработки информации на ЭВМ. Диалоговый режим является не альтернативой пакетному, а его развитием. Если применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процессе решения задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных (если она не обусловлена предметной технологией).

Диалог представляет собой обмен информационными сообщениями между участниками процесса, когда прием, обработка и выдача сообщений происходят в реальном масштабе времени.

Эксплуатационные характеристики диалоговых систем должны удовлетворять следующим требованиям:

- легкая адаптация пользователя к системе;

- единообразие вычислительных, логических процедур и терминологии;

- снабжение пользователя справочной информацией и необходимыми инструкциями, выводимыми на экран видеотерминала или печатающее устройство с указанием момента получения помощи от ЭВМ или необходимости проведения ответных действий;

- использование кратких форм диалога;

- наличие защитных средств информации в системе, реализуемых операционными системами и специальными программами.

Наиболее распространенным типом организации диалога является меню. Реализация диалога типа “меню” осуществляется обычно через вывод на экран видеотерминала некоторого перечня функций для выбора пользователем одной из них.

Частным случаем диалога типа “меню” является режим ответа типа ДА/НЕТ, т. е. пользователю предлагаются два альтернативных варианта ответа: ДА или НЕТ.

 

Сетевые информационные технологии

 

Особое место занимают сетевые технологии, которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей.

Сеть - это совокупность программных, технических и коммуникационных средств, обеспечивающих эффективное распределение вычислительных и информационных ресурсов.

Многообразие сетевых технологий вызывает необходимость их классификации по каким-либо ключевым признакам. Примерная классификация сетевых технологий приведена в табл. 1.2.

По признаку специализации сетевые технологии подразделяются на универсальные, предназначенные для решения всех задач пользователей, и специализированные - для решения небольшого количества специальных задач. Примером специализированной технологии служит технология резервирования мест на авиационные рейсы.

 

Таблица Классификация сетевых технологий

 

Признаки классификации
Специализация Способ организации Способ связи Состав ЭВМ Охват территории
  Универсальные   Специализиро-ванные   Одноранговые (одноуровневые) Двухуровневые   Проводные   Беспроводные   Спутниковые   Однородные   Неоднород-ные Локальные   Территориаль-ные(региональные)   Федеральные   Глобальные

 

Классическим примером универсальной технологии является Академсеть Российской Федерации, предназначенная для решения большого количества разнообразных информационных задач.

Выделяемые по способу организации двухуровневые технологии имеют кроме персональных компьютеров, с которыми непосредственно общаются пользователи и которые называются рабочими станциями, специальные компьютеры, называемые серверами. Задачей сервера и является обслуживание рабочих станций с предоставлением им своих ресурсов, которые обычно существенно выше, чем ресурсы рабочей станции. Их взаимодействие можно представить следующим образом. По мере необходимости рабочая станция отправляет серверу запрос на выполнение каких-либо действий: прочитать данные, напечатать документ, передать факс и др. Сервер выполняет требуемые действия и посылает “отчет о проделанной работе”. В зависимости от вида работы, для которой предназначен сервер, он и называется по-разному:

- файл-сервер, если он выполняет простые операции чтения-записи данных из файлов;

- клиент-сервер, если он выполняет сложные операции поиска и извлечения данных из баз и банков данных;

- принт-сервер, если он выполняет операции печати и т.д.

В одноранговой технологии (одноуровневой, равноправной) функции рабочей станции и сервера совмещены - пользовательский ПК может быть одновременно и сервером, и рабочей станцией. Каждый ПК в состоянии предоставлять другому ПК свои ресурсы или, наоборот, запрашивать их у другого.

Разумеется, в системе “клиент-сервер” за счет специализации работ достигается более высокая производительность сети, шире ее спектр и качество услуг. Однако одноранговые сети дешевле и проще в эксплуатации.

По способу связи осуществляется классификация коммуникаций (каналов передачи данных), обеспечивающих движение информации между элементами сети. В проводных технологиях в качестве физической среды в каналах используются:

- плоский двухжильный кабель;

- витая пара проводов;

- коаксиальный кабель;

- световод.

Беспроводные сетевые технологии, использующие частотные каналы передачи данных (средой является эфир), представляют в настоящее время разумную альтернативу обычным проводным сетям и становятся все более привлекательными. Самое большое преимущество беспроводных технологий - это возможности, предоставляемые пользователям персональных компьютеров. Однако скорость передачи данных, достигаемая в беспроводных технологиях, не может пока сравниться с пропускной способностью кабеля, хотя она в последнее время и значительно выросла. Важно, что для перехода к беспроводной технологии не нужно менять уже имеющиеся сети.

В спутниковых технологиях физической средой передачи данных также является эфир. Использование спутников оправдано в случае значительного удаления абонентов друг от друга при чрезмерном ослаблении посылаемых электромагнитных сигналов с большими посторонними шумами. Чтобы сигналы, направленные отправителям, не смешивались с аналогичными к получателю, при работе со спутником прокладывается два частотных канала - один для отправителя, другой для получателя. Такая организация позволяет избежать ошибок при передаче информации.

Сравнительно просто классифицируются сетевые технологии по составу ПК. Однородные сетевые технологии предполагают увязку в сети однотипных средств, разрабатываемых одной фирмой. Подключение к такой сети средств других производителей возможно только при условии соблюдения в них стандартов, принятых в однородной архитектуре.

Другой подход состоит в разработке единой универсальной сетевой технологии независимо от типов применяемых в ней средств. Такие технологии называются неоднородными.

Наибольшей известностью пользуется классификация сетевых технологий по признаку “охват территории”.

Использование компьютеров в составе локальных вычислительных сетей (ЛВС) обеспечивает постоянное и оперативное взаимодействие между отдельными пользователями в пределах коммерческой, научной, либо производственной структуры. Свое название ЛВС получила за то, что все её компоненты (ПК, каналы коммуникаций, средства связи) физически размещаются на небольшой территории одной организации или её отдельных подразделений.

Территориальной (региональной) называют технологию (сеть), компьютеры которой находятся на большом удалении друг от друга, как правило, от десятков до сотен километров. Иногда территориальную сеть называют корпоративной или ведомственной. Такая сеть обеспечивает обмен данными между имеющими доступ к ресурсам сети абонентами по телефонным каналам сети общего назначения, каналам сети “Телекс”, а также по спутниковым каналам связи. Количество абонентов сети не ограничено. Им гарантируется надежный обмен данными в режиме “реального времени”, передача факсов и телефонных (телексных) сообщений в заданное время, телефонная связь по спутниковым каналам. Территориальные сети строятся по идеологии открытых систем. Их абонентами являются отдельные ПК, ЛВС, телексные установки, факсимильные и телефонные установки, сетевые элементы (узлы сети связи).

Основная задача федеральной сети - создание магистральной сети передачи данных с коммутацией пакетов и предоставление услуг по передаче данных в реальном масштабе времени широкому кругу пользователей, к числу которых относятся и территориальные сети.

Наконец, глобальные сети обеспечивают возможность общения по переписке и телеконференции. Основная задача глобальной сети - обеспечение абонентам не только доступа к компьютерным ресурсам, но и возможности взаимодействия между собой различных профессиональных групп, рассредоточенных а большой территории.

При выборе информационно-вычислительной сети пользователь в первую очередь решает вопрос о прикладной системе, т.е. о комплексе задач предметной области.

При выборе прикладной системы предполагается, что она будет функционировать в некоторой программной и технической среде. Поэтому прикладная система сразу накладывает ограничения на выбор общесистемного программного обеспечения и компьютеров, а также определяет требования к пропускной способности сети.

Таким образом, работа по выбору сети предполагает:

- ознакомление с предметной областью;

- выбор сетевой операционной системы;

-предложения по аппаратным решениям (по компьютерам; по коммуникационному оборудованию).

Эту работу выполняет специализированная фирма - системный интегратор. При выборе сети фирма-интегратор несет ответственность за все принятые действия и предлагает фирме-заказчику только те решения, которые прошли апробацию на реальном оборудовании в постоянно действующей сетевой лаборатории.

Современные тенденции на компьютерном рынке таковы, что большинство пользователей предпочитают продукцию известных фирм мира и известных системных интеграторов.

 

Жизненный цикл информационной технологии.

Для информационной технологии, как и для любой системы справедливо понятие жизненного цикла. Выделяют пять периодов жизненного цикла информационной технологии.

1-й период – зарождение данной технологии. Ее распространение не велико, но ее эффективность очевидна, поэтому масштаб использования увеличивается;

2-й период – спрос на технологию устойчив и опережает предложение (фаза ускорение роста);

3-й период – постепенно предложение начинает опережать спрос и наступает период замедления роста.

4-й период – период зрелости. Достигнуто насыщение спроса.

5-й период – наступает спад, когда спрос на данную технологию снижается и ей на смену приходит другая, более эффективно удовлетворяющая общественные потребности.

Таким образом, насыщение и спад спроса на некоторую технологию – это закономерность экономического развития. Когда технология оказывается в 4-м и в 5-м периодах менеджеры должны принимать ответственные решения по переходу на новые технологии или же выжимать все возможности из старой, добиваясь ее окупаемости.

Чтобы менеджеру не обрекать себя на постоянное отставание, необходимо четко знать, на какой стадии жизненного цикла находится конкретная технология.

Для производителя полезная жизнь технологии может быть продлена за счет перехода на рынок другой страны с более низким уровнем развития технологии.

Этапы развития информационных технологий.

 

50-е годы. Основа - ЭВТ. Технология - языки программирования.

60-е годы. Основа - машины для коммерческих расчетов. Технология -операционные системы.

70-е годы. Основа - корпоративные базы и банки данных. Технология - базы и банки данных, терминалы, дисплеи, сети.

80-е годы. Основа - программная инженерия, персональная обработка данных. Технология - ПЭВМ, кейс-технология, графические интерфейсы и локальные вычислительные сети.

90-е годы. Основа - клиент-сервер. Распределенная обработка данных.

Информационная технология и ее практическая реализация должны быть конкретными, поэтому разработчиками они встраиваются в существующую организационную структуру управления той организационно-экономической или технологической системы, где она применяется. Процесс автоматизации управления включает реализацию комплекса функциональных задач, которые на основе математического обеспечения преобразуются в комплекс решаемых задач (в том числе вычислительных), являющихся исходными для информационной технологии.

При внедрении новой информационной технологии организационные структуры должны совершенствоваться, т.е. должны быть готовыми эффективно использовать новые технологии обработки информации.

Для автоматизированной системы обработки информации и принятия решений организационная структура управления вытекает из организационной структуры объекта управления.

В связи с тем, что в любой организации и на предприятиях существует четкая система подчиненности, объект управления всегда можно представить в виде иерархической структуры от верхнего уровня управления до нижнего уровня исполнителей. Это позволяет определить перечень задач, которые необходимо решать в каждом подразделении с использованием ИТ. Организационная структура управления оказывает лишь внешнее воздействие на ИТ. Внутренняя структура ИТ определяется теми функциями, которые она реализует, что составляет её функциональную структуру. Она определяется как перечень взаимодействующих процессов, реализующих функции ИТ.

В процессе развития ИТ функции её изменяются в сторону большей автоматизации, но традиционные функции, такие как сбор, подготовка, передача, хранение, обработка и представление информации или остаются неизменными или изменяются мало. Эти функции можно считать подчиненными главной задаче ИТ – получению новой информации, новых знаний в процессе решения комплекса задач на основе переработки данных.

Реализация любой ИТ базируется на таких средствах обеспечения ИТ как: математическое, техническое, алгоритмическое, программное, информационное, методическое, защиты информации и т.д.

Математическое обеспечение представляет собой совокупность моделей разного уровня от глобальных моделей производства по профилю предприятия, до частных моделей реализации информационных процессов. При использовании моделей разной степени общности необходимы процедуры декомпозиции, Эти процедуры реализуются на базе типовых проектных решений.

Техническое обеспечение представляют собой средства реализации информационных процессов, включающие ЭВМ и специализированные устройства на их основе (АРМы, оргтехника, экспертные системы, сети передачи данных различного уровня: локальные, корпоративные, глобальные и т.д.).

Алгоритмическое обеспечение включает алгоритмы реализации математических средств, т.е. реализация математических моделей и раскрываются на основе программного обеспечения. Сюда входят операционные системы, системы программирования, общесистемное и прикладное программное обеспечение.

Информационное обеспечение включает банки и базы данных, базы знаний и другие средства накопления, хранения и представления информации.

Методическое обеспечение включает методические материалы, описания, инструкции и документацию по использованию ИТ для решения конкретных функциональных задач управления.

Целью ИТ как системы является формирование новой информации, используемой для повышения эффективности функционирования той системы, в которой она используется. При внедрении ИТ в производство, научные исследования, проектирование, управленческие системы или обучение, цель её функционирования должна быть подчинена общей цели функционирования системы. Для предприятий главной целью является максимизация прибыли при заданных условиях. Она может быть достигнута за счет совершенствования технологического процесса, роста производительности труда персонала и оборудования, принятия эффективных управленческих решений. В этом случае цель ИТ – формирование концептуальной модели, отражающей облик готовой продукции, и того технологического процесса, который обеспечивает заданное её качество.

Целью внедрения ИТ в промышленности является повышение эффективности производства за счет его автоматизации на основе современных средств вычислительной техники.

ИТ должны органично вписываться в современные системы управления предприятием.

 

Информационные технологии в офисе

Электронный офис и офисные задачи

 

Современный офис немыслим без компьютера и компьютерных технологий. В связи с этим часто используется термин

Электронным офисом называется программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления.

К офисным относятся следующие задачи: делопроизводство, управление, контроль управления, создание отчетов, поиск, ввод и обновление информации, составление расписаний, обмен информацией между отделами офиса, между офисами предприятия и между предприятиями.

Типовые процедуры, выполняемые в перечисленных выше задачах:

- обработка входящей и исходящей информации (чтение и ответы на письма, написание отчетов, циркуляров и прочей документации, которая может включать также рисунки и диаграммы);

- сбор и последующий анализ данных (отчетность за определенные периоды времени по различным подразделениям в соответствии с различными критериями выбора);

- хранение поступающей информации (быстрый доступ к информации и поиск необходимых данных).

Это требует выполнения следующих условий:

- должна быть скоординирована работа между исполнителями;

- движение документов по возможности должно быть оптимизировано;

- должна быть предоставлена возможность взаимодействия подразделений в рамках предприятия и предприятий в рамках объединения.

В состав электронного офиса входят следующие аппаратные средства:

- одна или несколько ЭВМ, возможно объединенные в сеть;

- печатающие устройства;

- средства копирования документов;

- модем (если компьютер подключен к глобальной сети или территориально удаленной ЭВМ).

Дополнительно в состав аппаратных средств могут входить:

- сканеры, используемые для автоматического ввода текстовой и графической информации непосредственно с первичных документов;

- стримеры, магнитооптические или другие запоминающие устройства большой ёмкости, предназначенные для создания архивов на мини-кассетах на магнитной ленте или на специальных кассетах или дисках;

- проекционное оборудование для проведения презентаций.

Основными программными продуктами, входящими в офис, являются:

- текстовый редактор;

- электронная таблица;

- система управления базами данных.

В состав программного обеспечения офиса могут также входить:

- программа анализа и составления расписаний;

- программа презентации;

- графический редактор;

- программа обслуживания факс-модема;

- сетевое программное обеспечение;

- программы перевода текстов с одного языка на другой.

Офисные программные продукты используются как самостоятельно, так и в составе интегрированных пакетов.

 

Технология работы с документами в офисе

 

Одна из задач, стоящих перед информатикой, как наукой состоит в переводе документооборота из бумажной формы электронную. Эту задачу решают путем разработки и внедрения аппаратных и программных средств и методов электронного документооборота.

Одним из основных приемов перевода бумажных документов в электронную форму является сканирование.

В результате сканирования создается графический образ текстового документа. Для сканирования применяют специальные устройства, которые называются сканерами, хотя графический образ документа можно получить и с помощью других средства ввода информации, таких как цифровые фото- и видеокамеры.

Преобразование графического образа в текстовый документ выполняют программным путем. Для этого применяют специальные программные средства, называемые программами распознавания образов.

Одной из наиболее популярных программ распознавания текстов является программа FineReader. Версия FineReader 4.0 позволяет выполнять распознавание многоязычных текстов, набранных различными шрифтами.

При обработке документов, имеющих недостаточную четкость печати или сложные для распознавания символы, программу можно настроить на шрифт индивидуального документа. Такую настройку называют тренировкой или обучением программы.

Сканирование и распознавание документов, написанных на иностранных языках, часто используют как операции, предшествующие автоматическому переводу текста.

Одной из наиболее популярных систем автоматического перевода текстов с английского языка на русский и наоборот является программа Promt 98. В состав системы входят несколько приложений, обеспечивающих разные режимы перевода текстов.

Проблема автоматического перевода текстов отличается высо­кой сложностью. В настоящее время не существует автомати­ческих средств, обеспечивающих удовлетворительное качество перевода без специальной настройки программы.

Настройка программ автоматического перевода в основном заключается в выборе словарей и определении порядка их подключения, а также в пополнении словарей новыми словами с правильным указанием грамматических форм на двух языках.

Словари, подключаемые к системе автоматического перевода, делят на генеральные, специализированные и пользовательские.

Генеральный словарь содержит общеупотребительные слова.Они ориентированы на узкие области науки и техники и учитывают особенности терминологии этих областей.

Генеральные и специализированные словари поставляются в составе системы или приобретаются отдельно. Пользовательский словарь создает сам пользователь в соответствии с особенностями каждого конкретного документа.

В связи с тем, что качество автоматического перевода текстов, как правило, не является достаточным, системы автоматического перевода обычно имеют встроенные средства для ручного редактирования как исходного, так и результирующего текста.

Характерной особенностью средств автоматического перевода является возможность сохранения документов в файлах многочисленных форматов. Это позволяет продолжить работу над документом и повысить его качество с помощью других программных средств, например с помощью текстового процессора.

Настольные издательские системы предназначены для подготовки оригинал-макетов, используемых для размножение печатных документов.

Работа с настольной издательской системой имеет объектно- ориентированный характер. Верстка документа заключается в компоновке его страниц из отдельных объектов.

Основными типами объектов, с которыми работает настольная издательская система, являются: блоки текста, графические объекты и элементы оформления, в частности линии.

Основными приемами размещения текстовых и графических объектов в соответствующих им рамках являются: копирование из других приложений через буфер обмена Windows или импор­тирование из заранее подготовленных файлов.

Подготовка текстовых и графических объектов для использования в настольной издательской системе может выполняться в других программах. Так, в частности, текст удобнее готовить в текстовых процессорах или текстовых редакторах, а графи­ку—в векторных или растровых редакторах.

Способность настольной издательской системы импортировать из файла или принимать через буфер обмена блоки текста и иллюстрации не является абсолютной. Для каждой издатель­ской системы надо специально проверить и настроить диапа­зон ее возможностей по работе с объектами, подготовленными иными программными средствами.

Компоновка готового документа из объектов, созданных дру­гими приложениями, сводится к заданию условий взаимо­действия между объектами. Объекты можно перемещать, группировать, обеспечивать разные условия обтекания графи­ки текстом.

Современные текстовые процессоры, например Word 9x, тоже обладают мощными возможностями по форматированию текста, внедрению в него графических объектов и заданию условий взаимодействия текста и графики. Известны примеры относительно успешного применения текстовых процессоров в качестве настольных издательских систем, но такая работа не является штатной. В специализированных настольных издательских системах эти функции реализованы проще и удобнее, и результат работы получается более эффективным и качественным.

В России к наиболее распространенным относятся настольные издательские системы PageMaker и QuarkXPress. О системе PageMaker исторически сложилось представление как о сис­теме, которая удобнее для подготовки больших документов однородной структуры (книг). О системе QuarkXPress истори­чески сложилось представление, как о системе для создания небольших документов сложной структуры (журналов, букле­тов, рекламных листовок).

Настольная издательская система PageMaker имеет версию на русском языке. Система QuarkXPress такой версии не имеет.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.