Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор на выполнение маркетинговых исследований




Договоры, содействующие торговле

Договор на выполнение маркетинговых исследований. Договор на создание рекламной продукции. Договоры на оказание рекламных и информационных услуг. Договор хранения. Договор транспортной экспедиции. Договор страхования.

По американским данным затраты на маркетинг составляют до 50% от цены товара. В США маркетинг начал свое развитие после Великой Депрессии, что способствовало устранению кризисов перепроизводства.

Концепция маркетинга требует первоначального определения запросов в товаре и выявления круга потребителей. Цель маркетинга состоит в том, чтобы производить лишь то и столько, что, безусловно, будет продано. Современный маркетинг имеет комплексный характер и включает:

- организацию производства применительно к запросам потребителей;

- разработку способов стимулирования сбыта и активизации продаж.

Правовое регулирование маркетинга в международных экономических связях осуществляется на основе Международного кодекса по практике маркетинговых и социальных исследований, утвержденного Международной торговой палатой и Европейской Комиссией по маркетингу.

В современной России практически все маркетинговые договоры выполняют функцию подыскания по заказу продавца покупателей его товара.

В ГК нет договора маркетинга, поэтому следует руководствоваться общими положениями о договорах и применять сходные нормы по аналогии.

По договору на выполнение маркетинговых работ исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести исследование возможностей продажи товара на рынке и передать заказчику полученный результат, а заказчик обязуется принять результат исследования и оплатить стоимость проведенных работ.

Данный договор входит в группу подрядных договоров, поскольку всегда завершается конкретным результатом. По сути дела, рассматриваемый договор сходен с договором на выполнение проектных и изыскательских работ, но только осуществляемых в области производства товаров и их реализации.

Перед заключением договора важно определить конкретные задачи маркетинговых исследований и сформулировать их в специальном задании. Задание на проведение исследования, как правило, разрабатывается самим исполнителем при участии заказчика. Оно должно включать:

1) направление и цели исследования, общую формулировку задач, которые должны быть решены.

2) определение методов исследований: наблюдение, эксперимент, опросы, экспертные оценки и др.

3) масштабы изучения материала.

4) допустимые величины погрешностей.

5) сроки исполнения и стоимость исследований.

Разработку проекта задания можно оформить самостоятельным договором на оказание консультационных услуг с отдельной оплатой.

Существенными условиями договора на проведение маркетинговых исследований являются предмет и срок.

Предмет договора - наименование работы и результаты, которые должны быть получены. Результатом являются выводы, к которым пришел исполнитель, и рекомендации, которые в связи с этим им сделаны заказчику. Выводы и рекомендации могут касаться:

- общих объемов возможных продаж данного товара;

- динамики колебаний спроса в будущие периоды;

- перспективных регионов сбыта и групп потенциальных покупателей товара;

- желательных изменений ассортимента и качественных характеристик изделий;

- необходимых рекламных и информационных мер;

- сетей сервисного и гарантийного обслуживания, которые необходимо создать, и т.п.;

- уровня цен;

- направлений дальнейшего продвижения товара.

Срок определяется началом и окончанием выполнения работ. Могут быть установлены и сроки выполнения отдельных этапов работ.

Как правило, определяются также цена договора, порядок расчетов, порядок сдачи результатов работы, требования к отчету, меры по обеспечению конфиденциальности результатов проведенного исследования, ответственность сторон, в том числе за недостоверность выводов, сделанных исполнителем. Цена устанавливается на основе сметы, содержащей постатейный перечь затрат исполнителя на выполнение работ.

Форма договора простая письменная. К договору прилагаются: задание, календарный график выполнения работ с указанием отдельных этапов и результатов каждого этапа выполнения работ, смета, график платежей.

 

Заказчик вправе:

1. В любое время расторгнуть договор с возмещением исполнителю причиненных этим убытков, включая упущенную выгоду.

2. В случае обнаружения недостатков в отчете или в проведенных исследованиях потребовать безвозмездной переделки отчета и проведения необходимых исследовательских работ, а также возмещения причиненных убытков.

Заказчик обязан:

1. Предоставить исполнителю необходимые для производства работ исходные данные (задание). Ответственность за недостатки задания несет заказчик.

2. Оплатить работы после их завершения полностью или поэтапно.

3. Оказать содействие исполнителю в выполнения работ по договору.

4. Возместить дополнительные расходы исполнителя в случае, если он проводит дополнительные изыскания по не зависящим от него причинам.

5. Использовать полученную информации только на цели, указанные в договоре, не передавать ее третьим лицам и не разглашать без согласия исполнителя.

Исполнитель вправе:

1. Требовать выполнения заказчиком обязанностей по договору.

2. Требовать оплаты завершенной работы.

3. Удерживать результат работы до его полной оплаты.

Исполнитель обязан:

1. Выполнить исследовательские работы в строгом соответствии с заданием.

2. Передать заказчику отчет с результатами проведенного исследования.

3. Обеспечить надлежащее качество исследования.

4. Безвозмездно переделать отчет и провести дополнительные исследовательские работы в том случае, если в отчете будут обнаружены недостатки.

5. Не передавать результаты проведенного исследования третьим лицам без согласия заказчика.

 

Особенности изменения и расторжения договора

 

Изменением договора является внесение заказчиком изменений в задание, которые требуют проведения дополнительных работ. В этом случае составляется согласованная сторонами дополнительная смета.

Расторжение договора возможно по инициативе любой из сторон в случае:

- систематического нарушения контрагентом договорных обязательств с возмещением виновной стороной другой стороне убытков, возникших у нее в связи с расторжением договора;

- признания заказчика несостоятельным (банкротом).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.