Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность организационных коммуникаций. Деловая репутация и корпоративная социальная ответственность. Стратегические коммуникации

Эффективность организационных коммуникаций зависит от многих объективных и субъективных факторов: планирования, кон­троля и координации коммуникаций, деловой репутации, корпора­тивной социальной ответственности, материальных условий и оплаты труда работников, перегрузок, искажений и упущений в информа­ционном взаимодействии, отсутствии реакции на отрицательную обратную связь, мотивации к труду сотрудников, типа корпоратив­ной культуры, стиля руководства и лидерства.

Корпоративная культура включает следующие элементы: декларация миссии корпорации; базовые ценности, которых придерживаются ее члены; деловой этикет общения; формирование командного духа; стиль руководства и лидерства; мотивация и стимулирование работников; социальное партнерство; фирменный стиль, символика; культура качества. В теории менеджмента существует несколько типов кор­поративной культуры: культура власти (лидера); ролевая культура; культура задачи; культура личности (работников). К.Левин описал демократический (коллегиальный), авторитарный (директивный) и анархический, или попустительский стили лидерства.

Критериями оценки корпоративного сознания являются следую­щие социально-психологические явления: единство ценностной ори­ентации, групповое самоопределение и идентификация, сплоченность

Деловая репутация является комплексным восприятием всеми стейкхолдерами компании (конкурентами, сотрудниками, партнерами, СМИ, общественностью в целом) ее деловой стратегии, ценностей, миссии, производимых товаров и услуг. Деловая репутация представляет собой реакцию данных аудиторий на орга­низацию и зависит от способности компании управлять восприяти­ем, а также выстраивать отношения с ключевыми стейкхолдерами, включая СМИ. Высокая репутация может быть синонимом бренда. Ключевые слагаемые, которые следует принять во внимание в репутационном менеджменте фирмы, следующие: 1) качество услуги, уро­вень обслуживания и отношения с клиентами, квалификация руко­водства, корпоративная культура, поведение персонала, интеллек­туальный и научный потенциал сотрудников; 2) коммуникативная политика компании, определение миссии, социально значимой идеи, которая лежит в основе ее деятельности; 3) доверие общественности, успех на российском и внешнем рынках; 4) оценка компании в СМИ, отношение к ней лидеров общественного мнения и госу­дарственных структур; 5) участие в общественно значимых акциях, спонсорство, благотворительность.

Существует несколько определений корпоративной социальной ответственно­сти (КСО), сформулированных различными общественными и го­сударственными организациями.

Эффективные организационные коммуникации невозможно представить без стратегических коммуникаций. К стратегическим коммуникациям И.П.Яковлев относит коммуникации в социаль­ной системе – в организации, городе, регионе, стране, на крупном предприятии, связанные с усилением роли стратегического прогно­зирования и управления; с разработкой и информационным сопро­вождением процесса реализации миссии и стратегии; с управлени­ем имиджем, репутацией, брендом организации, города, региона, страны с помощью корпоративных и общественных средств массо­вой коммуникации.

И.П. Яков­лев выделяет такие коммуникативные интеграторы на входе систе­мы (организации), как ее стратегия, миссия, идеология, история, девиз, имя, символика, а на ее выходе – бренд, репутацию, имидж, идентичность.

Деловая коммуникация — это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию какого-либо вида деятельности. Деловое общение – это общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой.

Формами деловой коммуникации являются дискуссия, диалог, совещание, беседа, переговоры, пресс-конференция, брифинг, презентация, прием по личным вопросам и т.п.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Уровни и виды коммуникации | Тема 4. Характеристика и практическое значение основных моделей коммуникационного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.