Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Средства информации в маркетинговых коммуникациях




II семестр

Корпоративные информационные системы в инфраструктуре бизнеса. Основополагающая, коммерческая, потребительская товарная информация. Средства товарной информации (СТИ)

Создание корпоративной информационной системы обеспечит поддержку маркетинговой деятельности, предоставляя с одной стороны, информацию, необходимую для принята решения, а с другой – инфраструктуру для реализации товаров и услуг новыми коммуникативными способами. Поиск поставщиков, продавцов, инвесторов, проведение рыночного исследования, поддержка клиентов, а также координация и контроль бизнес-процессов в организации, обработка данных в реальном времени, обеспечение прямого доступа — вот некоторые возможности корпоративной информационной системы.

К задачам информационной системы могут относиться:

♦ прием и первичная обработка информации (группиров­ка, сортировка, проверка на полноту и достоверность), по­ступающей из внешней среды и управляемой системы;

♦ обработка полученной информации на основе имеющихся алгоритмов и пакетов прикладных программ, реше­ние управленческих илииных задач, получение отчетов, сводных данных, визуализация информации в виде рисунков, графиков, таблиц, диаграмм, выдача информации по запросам или в пакетном режиме в установленные сроки для принятия управленческих решений;

♦ хранение информации в виде информационных массивов, поиск и выдача информации для дальнейшей обработки;

♦ передача кодированной информации потребителям с целью создания, поддержания и изменения отношения целевой аудитории к фирме и ее продуктам.

Информация представляет собой сово­купность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Основой информации о товаре (услуге) служит сооб­щение — форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и др.

Каналы доведения информации до потребителей подраз­деляются на неформальные и формальные.

Неформальные каналы устанавливаются между отпра­вителем и потребителем информации непосредственно (пе­реписка посредством "директ-мейл", личные беседы, теле­фон-маркетинг и т. п.).

Формальные каналы функционируют посредством соот­ветствующих субъектов рынка (информационные службы, система печатных изданий, теле- и радиовещание, кино- и видеосъемка и др.).

Среди общего массива товарной информации следует выделить;

основополагающую товарную информацию, интегрирующую в себе основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка с фиксацией наименований товаров, сортов, масс брутто, нетто, дат выпуска, наименований изготовителей, сроков хранения или годности, способов использования;

коммерческую товарную информацию, включающую сведения о товаре, дополняющие основную информа­цию и предназначенные для поставщиков, посредников-продавцов. Это данные о предприятии-изготовителе, посреднике, нормативные документы о качестве, ассортименте номера по ОКП, товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, а также порядковые номера по ОКПО, другие условные обозначения;

потребительскую товарную информацию – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения
конкретного товара, адресованные потребителям. В информации представлены потребительская ценность товара, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, безопасность применения и потребления, надежность.

Для доведения сведений до субъектов используются следующие формы передачи:

словесная информация;

цифровая информация;

изобразительная информация;

информация в виде символики.

Основными требованиями, предъявляемыми к товарной информации, являются достоверность, доступность, доста­точность.

Достоверность — подтверждается маркировкой и сер­тификацией.

Доступность — связана с принципом информационной открытости сведений о товаре и включает в себя такие час­тные элементы, как: языковая доступность, т. е. информация должна быть на государственном языке или языке преобла­дающей части населения — потребителей, пользующихся товаром; востребованность — предоставление необходимой информации по требованию пользователя; понятность — ис­пользование общепринятых и стандартизованных понятий (символов), а также возможность их определения или рас­шифровки. Это требование предполагает использование общепринятых понятий, терминов, определения которых при­водятся в терминологических стандартных словарях и спра­вочниках и не требуют определений и пояснений.

Достаточность информационного материала — фор­ма рациональной информационной насыщенности, исклю­чающей как неполную, так и излишнюю информацию, дуб­лирующую основную и не представляющую интереса для пользователей.

К общепринятым классификационным группам средств товарной информации принято относить информационные ресурсы; специальную литературу; маркировку; рекламу.

Средства товарной информации (СТИ) предназначены для доведения сведений о товаре, его характеристиках до пользо­вателей. Многие средства товарной информации выполняют идентифицирующую функцию, сущность которой заключена в распознавании, отождествлении товара с определенными потребительскими свойствами, в том числе органолептическими — внешний вид, цвет, вкус, запах. Функция иденти­фикации наиболее присуща таким средствам, как маркиров­ка, нормативные и другие технические документы.

СТИ отличаются различными соотношениями осново­полагающей, коммерческой и потребительской информа­ции. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так, например, в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потре­бительскую информацию; в товарно-сопроводительных до­кументах — основополагающая информация дублирует маркировку на транспортной потребительской таре. Это дублирование обусловлено тем, что если маркировка предназначена для всех субъектов рынка, то транспортно-сопроводительная документация предназначена в основном для предприятий-изготовителей, продавцов, а также для контролирующих органов.

Поэтому помимо основной информации преобладает ком­мерческая информация (массы брутто, нетто товарной партии, единичных упаковок, реквизиты транспортных средств), которая не представляет интереса для основной массы потребителей. В транспортно-сопроводительной доку­ментации (СТД) практически отсутствует потребительская информация, предназначенная для компетентного выбора товаров, а также рационального использования, хранения и эксплуатации.

Важнейшим блоком в классификации СТИ являются ин­формационные ресурсы.

Информационные ресурсы (ИР) представляют собой целостную совокупность отдельных документов и массивов документации в информационных системах — библиотеках, архивах, фондах, автоматизированных базах данных, дру­гих информационных системах. Информационные ресурсы в зависимости от носителей информации дифференцируются на нормативные и технические

Нормативный документ — документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, доступные широкому кругу пользователей.

 

ОКП представляет собой систематизированный свод ко­дов и наименований групп и подгрупп продукции, построен­ных по иерархической системе классификации. Он предназ­начен для обеспечения достоверности, сопоставимости и авто­матизированной обработки информации в таких сферах дея­тельности, как стандартизация, статистика, экономика и др.

Классификатор используется:

• при решении задач каталогизации продукции — разработки каталогов и систематизации в них информации по важ­нейшим технико-экономическим признакам продукции;

• для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, ре­гиональном и отраслевом уровнях;

• для структуризации промышленно-коммерческой информации с целью маркетинговых исследований и осуществления коммерческих операций.

К основным признакам создания тарифной (таможенной) номенклатуры относят происхождение товара, вид материа­ла, из которого он изготовлен, назначение товара, химичес­кий состав и ряд других показателей.

Государственная система стандартизации Российской Фе­дерации выдвигает общие требования к маркировке продук­ции, в том числе к транспортной: при перевозке продукции мар­кировка должна быть нанесена в четко отведенном месте — не­посредственно на продукции, таре, ярлыках, этикетках; обо­значены способы нанесения маркировки — гравировка, травле­ние; маркировка транспортных грузов должна иметь достаточно полное содержание. В стандартах на маркировку потенциально опасной продукции содержатся предусмотрительные меры безо­пасности; должна присутствовать информация об условиях при­менения, мерах предосторожности при транспортировании, хра­нении и потреблении, пожаро- и взрывобезопасности, сроках периодического осмотра, контроля, переконсервации.

Маркировка — текст, условные обозначения, рисунок, нанесенные на упаковку и/или товар, а также другие вспо­могательные средства, предназначенные для идентифика­ции товара или отдельных его свойств, доведения до потре­бителей информации об изготовителях (исполнителях), ко­личественных и качественных характеристиках товара.

Основными функциями маркировки являются:

• Информационная.

• Идентифицирующая.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимозависимы. т

Информационные знаки (ИЗ) — условные обозначе­ния, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Их наносят на упаковку, ярлыки, бирки, эксплуатационные документы. Информационные знаки — обширный блок инфор­мационных данных о товаре.

Товарные знаки и знаки обслуживания — обозначе­ния, служащие для индивидуализации товаров, выполняе­мых работ или оказываемых услуг юридическими или физи­ческими лицами.

Формами нарушения исключительного права правооб­ладателя (незаконное использование товарного знака) яв­ляются:

- использование товарного знака на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, пред­лагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выс­тавках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

− использование товарного знака при выполнении работ, оказании услуг;

− использование товарного знака на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

− использование товарного знака в предложениях к продаже товаров;

− использование товарного знака в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Товарные знаки в зависимости от объекта, информации о котором они содержат, подразделяются на группы — фирменные и ассортиментные, а последние — на подгруппы видовые и марочные.

Виды товарных знаков определяются формой представленной в них информации. Различают следующие виды: словесные, буквенные, цифровые, изобразительные, объем­ные, комбинированные.

Товарные знаки могут быть двух разновидностей: кол­лективные и индивидуальные.

Фирменные товарные знаки предназначены для иденти­фикации изготовителя товаров или услуг. По форме пред­ставления информации они бывают чаще всего текстовые, изобразительные и комбинированные. Существуют три ос­новных типа оформления товарных знаков:

1. Фирменное имя — слово, буква, группы слов или букв, которые могут быть произнесены.

2. Фирменный знак — символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение.

3. Товарный знак — фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистри­рованные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®, размещенный рядом с то­варным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, то они могут иметь знак ©.

Основные требования, предъявляемые к методам (эле­ментам) защиты, должны быть следующие:

— экономическая неэффективность затрат на копирование элементов защиты, и в том числе за счет использования принципиально различных технологий;

использование нескольких уровней защиты:

— визуальный — для потребителя, визуальный и специальный — для экспертов, когда на каждом из уровней существуют элементы защиты для квалифицированной идентификации по признакам подлинности;

— сохранение механической целостности защитных элементов и элементов упаковки в процессе транспортировки товара от производителя к потребителю и доступность проверки целостности на любом этапе;

режимная и правовая защита и доступность контроля
производства самих защитных элементов.

По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирменные знаки.

Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются са­мими производителями или по их поручению специалиста­ми-дизайнерами. В соответствии с Законом о товарных зна­ках обязательность регистрации данных знаков не предус­мотрена. В отличие от них престижные знаки регистриру­ются в международном реестре и дают возможность выхода на внешний рынок. Владельцы престижных знаков могут реализовывать свою продукцию по более высоким ценам как на национальном рынке, так и за рубежом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.