Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 24.04.2012

Международная конкурентоспособность государств.

Лекция 10.04.2012.

Лекция 03.04.2012.

Товарная структура импорта:

1. Машины и оборудование (47%)

2. Продукция хим. промышленности (17,3%)

3. Продовольственные товары и с/х сырьё (15,3%)

4. Текстильные изделия и обувь (6,3%)

5. Металлы

 

Место России в МТ:

12 место по экспорту товаров

18 место по импорту товаров

23 место по экспорту услуг

16 место по импорту услуг

 

 

4 группы показателей, определяющих конкурентоспособность предприятия или отрасли:

1. Факторные условия (базисные и развитые):

1) людские ресурсы (базисный)

2) природные ресурсы (базисный)

3) капитал

4) научно-технический потенциал

5) инфраструктура

2. Условия внутреннего спроса: качество спроса и соответствие тенденций спроса на внутреннем рынке. Выигрывают страны, где развитию определённого сегмента рынка уделялось большее внимание в то время, как спрос на эту продукцию в других странах был невысок. Если товар удовлетворяет потребности внутреннего рынка, то она пройдёт и на внешний рынок.

3. Родственные и поддерживающие отрасли (полуфабрикаты, оборудование). Чем выше качество, тем она более конкурентоспособна. Конкурентоспособны обычно бывают не отдельные отрасли, а группы отраслей, где компании интегрируются по производству конечной продукции.

4. Стратегия и структура фирм, внутреотраслевая конкуренция.

 

Стадии конкурентного развития государства:

1. Движимая факторами: компании получают технологии от других стран

2. Движимая инвестициями: способность к активному инвестированию. Компании инвестируют в технологии.

3. Движимая нововведениями: фирмы конкурируют на базе новых технологий и высокой производительности труда. Они сами создают технологии.

4. Движимая богатством. Это начало упадка, так как стремиться больше не к чему. Богатство невозможно поддерживать без стимула.

 

 

Конкурентоспособность фирм

Группы стратегий конкурентной борьбы за внешние рынки: ценовая и неценовая конкуренция.

Ценовые стратегии:

1. Пионерные (используются при поставке на рынок принципиально новых товаров)

· Снятие сливок (установление максимально высоких цен на товар, используя его рыночную новизну и высокие технико-экономические характеристики) (Sony – 70-80 –е гг)

· Что рынок вынесет (установление максимально высокой цены, но на таком уровне, чтобы сохранить текущий объем продаж)

· Постепенное проникновение (установление низких цен, с целью расширить объем продажи завоевать значительную долю рынка)

· Жизненный цикл товара (сочетание стратегий снятия сливок, а затем постепенное проникновение) Важно вовремя снизить цену

2. Стандартные ценовые стратегии (применяются для известных товаров на рынке)

· Первоклассны имидж продукта (рассчитана на работу на дорогих сегментах рынка) высокие расходы на рекламу

· Целевая доля рынка, целевой объем продаж, входной билет на зарубежный рынок (политика низких цен)

3. Адаптационные ценовые стратегии

· Конкурентная (цель удержаться на рынке, близко к «входной билет на зарубежный рынок»

· Стратегия проб и ошибок (экспериментирование с ценами)

Неценовая конкуренция:

1. Конкуренция качества

2. Техническое обслуживание

3. Системная продажа (фирмы стремятся предлагать не только основной товар, но и сопутствующие ему товары)

4. Комплектные поставки (в основном применяются для сбыта промышленного оборудования для строительства предприятий)

5. Консультирование и инжиниринг

6. Техническая помощь и подготовка специалистов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тенденции изменений в динамике международной торговли | Введение. ОС – программа, которая обеспечивает возможность рационального использования оборудования компьютера удобным для пользователя способом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.