Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги




Конкуренция

Соотношение спроса и предложения

Среднеотраслевые издержки производства

Цена - это количество денежных средств, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.

Понятие цены. Система ценообразующих факторов.

2. Механизм ценообразования.

№ 1.

Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Динамика цен формируется под воздействием следующих факторов.

2. состояние финансовой системы (характеризуется уровнем доходов населения, покупательной способностью денег, уровнем инфляции, валютными курсами.)

а) ценовая

б) неценовая (качество товара, жизненный цикл товара, имидж предприятия, тип продукции)

5. монопольное регулирование цен (различают прямое и косвенное регулирование)

6. государственное регулирование цен (различают прямое и косвенное регулирование)

 

Принята следующая классификация цен:

1) классификация цен по степени регулируемости:

а) свободные, складывающиеся под влиянием спроса и предложения;

б) регулируемые - такие цены регулируются государством косвенно, т.е.
через воздействие на изменение спроса и предложения;

в) фиксированные - устанавливаются государством.

2) классификация цен по характеру обслуживаемого оборота:

а ) оптовые — цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий с тем, чтобы последние возместили свои издержки и получили прибыль.

Например, оптовая цена складывается из следующих элементов: оптовая цена = затраты + прибыль +акциз + НДС

б) розничные - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой
сети населению, предприятиям.

Например, розничная цена = оптовая цена + торговая надбавка (издержки обращения торговых организаций + прибыль торговых организаций) +акциз +НДС

№ 2.

 

Механизм ценообразования показан на рисунке.

 

 
 

 


 
 

 

 


Ценообразование начинается с выбора цели.

Среди целей ценовой политики выделяют следующие:

1. сохранение положения на рынке;

2. максимизация прибыли по всей номенклатуре товара;

3. максимальное увеличение сбыта;

4. завоевание лидерства на рынке.

 

Далее проводится изучение спроса на рынке с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене. Определенный таким образом спрос образует верхнюю границу цены. Оценка издержек необходима для определения нижней границы цены. Разница между верхней и нижней границей цены есть пространство для установления цены. Здесь учитывается поведение конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров.

После проведения анализа выбирают метод ценообразования. Самыми распространенными методами являются:

1. «себестоимость плюс прибыль» - предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к себестоимости дополнительной величины -прибыли. Данный метод ориентирован не на изучение спроса, а на знание уровня издержек.

2. метод ценообразования на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли - цена устанавливается из расчёта желаемого объема прибыли.

3. метод ценообразования на основе текущих цен -при расчёте цены учитывается цена конкурента, а не собственные издержки. Используется на рынках, где продаются однородные товары.

4. метод ценообразования на основе «ощущаемой ценности» товара -учитываются не затраты, а восприятие товара покупателем. Для этого используют неценовые приёмы воздействия: сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям и т.д.

5. установление престижных цен - используется для ограниченного круга товаров (меха, икра и т.п.)

 

Заключительный этап ценообразования - установление окончательной цены. На этом этапе учитывается ряд аспектов: психология ценовосприятия, влияние неценовых факторов, соблюдение базовых целей ценовой политики. Предприятие, выбрав одну из методик, приступает к расчету цены. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу предприятия и его ценовой политике.

 

  1. Общая характеристика налоговой системы РФ

Налоги — это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения дея­тельности государства и/или муниципальных образований.

Налоговая система РФ строится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и включает в себя налоги, сборы, пошлины и иные платежи.

Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).

2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).

4. Стимулирующая функция.

В Российской Федерации все обязательные платежи в соответ­ствии с Налоговым кодексом РФ разделены на три группы в зави­симости от органа, который их устанавливает и изымает: федераль­ные, региональные, местные.

Федеральные налоги действуют на всей территории Российской Фе­дерации. Они имеют решающее значение как главный ресурс россий­ского государства. К этой группе относятся:

• налог на добавленную стоимость;

• акцизы;

• таможенные пошлины и таможенные сборы;

• налог на доходы физических лиц;

• налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

• единый социальный налог;

• налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

• налог на пользование недрами;

• государственная пошлина;

• экологический налог и некоторые другие (всего 16 налогов и сборов).

Региональными налогами признаются налоги и сборы, устанав­ливаемые федеральными законами и вводимые в действия реше­ниями субъектов Федерации. Они обязательны к уплате на терри­тории соответствующих субъектов Российской Федерации.

К региональным налогам относятся: на­лог на имущество предприятий; налог с продаж; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и некото­рые другие.

Местные налоги и сборы служат дополнением к действующим федеральным и региональным налогам. Устанавливаются органами местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов. К ним относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской дея­тельностью; сбор за право торговли; целевые сборы с граждан и предприятий; налог на рекламу, сбор с владельцев собак, сбор за открытие игорного бизнеса и др.

По объектам обложения налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги являются результатом непосредственной связи между государством и плательщиком налога, например налог на имущество.

В случае косвенных налогов прямая связь между госу­дарством и плательщиком отсутствует, к ним относятся налоги, включаемые, например, в цену или тариф (акциз). Владелец товара и услуг включает налоговую сумму в цену, оплаченную потребителем, и перечисляет ее государству.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.