Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление объектом интеллектуальной собственности на этапе использования прав




Управление объектом интеллектуальной собственности на этапе приобретения прав

 

Если получен результат интеллектуальной деятельности, отвечающий юридическим требованиям к ОПИС, например, изобретению, торговой марки, компьютерной программе, произведению литературы и т.д., возникает принципиальный вопрос: «Следует ли предоставлять результату интеллектуальной деятельности правовую охрану патентом или свидетельством?» Предоставление правовой охраны целесообразно, если:

– объект охраны является неизвестным ранее, т.е. он не является уровнем техники;

– охрана предоставляет исключительное право на объект предусматриваемой охраны;

– объект охраны является коммерчески значимым;

– объект охраны способствует уменьшению затрат компании;

– объект охраны способствует удовлетворению потребностей потребителя;

– объект охраны способствует укреплению положения на рынке или положения компании в определенной области;

– объект охраны будет воспринят рынком, т.е. будет на него спрос;

– объект охраны является таким, что потенциально может лицензироваться;

– затраты на правовую охрану будут меньшими чем доход от его использования;

– объект охраны повышает ценность суммарных активов.

Но даже если потенциальный объект охраны отвечает большинству из перечисленных выше критериев, следует подумать об альтернативном варианте охраны в режиме коммерческой тайны. Такая охрана целесообразна в случае, если охрана патентом или свидетельством является слабой и ее может обойти конкурент, например, получивший схожий патент. Если принято решение о приобретении правовой охраны, то необходимо ответить на второй важный вопрос: «Когда предоставлять правовую охрану?» Как правило, не следует получать патент на начальной стадии разработки идеи или, когда еще не готова производственная база для ее реализации. В этом случае конкурент не успеет сработать на опережение.

 

Существует несколько стратегий, которых придерживается фирма при использовании прав на объекты права ИС. Во-первых, это стратегия защиты от конкурентов с помощью получения монопольного права на производства новой продукции на период продажи ее на рынке. При этом необходимо определить оптимальный способ и территорию регистрации исключительных прав. Важным является обеспечение патентной чистоты изделий с тем, чтобы избежать значительных затрат в случае нарушения прав. Во-вторых, это стратегия лицензирования на основе получения монопольных прав на технологию производства, что вынуждает других производителей приобрести у собственника прав разрешение на использование этой технологии по лицензионному договору. Эта стратегия дает возможность контролировать рынок и преследовать недобросовестных конкурентов. В-третьих, это стратегия формирования уставного капитала предприятия путем внесения в его состав прав на объекты ИС, которые имеют определенную стоимость. Для предпринимателя, особенно начинающего, эта стратегия позволяет без использования денег формировать значительный по размеру уставный капитал и занять на рынке активную позицию. В-четвертых, это стратегия создания имиджа компании. Эта стратегия направлена на то, чтобы путем управления ИС повысить инвестиционную привлекательность предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.