Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Class row

Class Vector

{

T *data; // Начало одномерного массива

int size; // Количество элементов в иассиве

public:

Vector (int); // Конструктор класса vector

~Vector () { delete [] data; }; // Деструктор

// Расширение действия (перегрузка) операции «[]»:

T& operator[] (int i) { return data [i]; };

};

// Внешнее определение конструктора класса:

template <class T>

Vector <T>::Vector(int n)

{

data = new T[n];

size = n;

};

Когда шаблон введен, у программиста появляется возможность определять конкретные объекты конкретных классов, каждый из которых параметрически порожден из шаблона. Формат определения объекта одного из классов, порождаемых шаблоном классов:

имя_параметризованного_класса <фактические_параметры_шаблона>

имя_объекта(параметры_конструктора);

В нашем случае определить вектор, имеющий восемь вещественных координат типа double, можно следующим образом: Vector <double> z (8);

Проиллюстрируем сказанное следующей программой:

 

// формирование классов с помощью шаблона

# include «template.vec» // Шаблон класса «вектор»

# include <iostream.h>

void main()

{

Vector<int> X(5); //Создаем объект класса «целочисленный вектор»

Vector<char> C(5); // Создаем объект класса «символьный вектор»

for (int i = 0; i < 5; i++)// Определяем компоненты векторов

{ X [i] = i; C [i] = ‘A’ + i; };

for (i = 0; i < 5; i++)

cout << ² ² << X[i] << ² ² << C[i]; // 0 A 1 B 2 C 3 D 4 E

};

В программе шаблон семейства классов с общим именем Vector используется для форми­рования двух классов с массивами целого и символьного типов. В соответствии с требовани­ем синтаксиса имя параметризованного класса, определенное в шаблоне (в примере vector), используется в программе только с последующим конкретным фактическим пара­метром (аргументом), заключенным в угловые скобки. Параметром может быть имя стан­дартного или определенного пользователем типа. В данном примере использованы стан­дартные типы int и char. Использовать имя Vector без указания фактического параметра шаблона нельзя, никакое умалчиваемое значение при этом не предусматривается.

В списке параметров шаблона могут присутствовать формальные параметры, не определяющие тип, точнее - это параметры, для которых тип фиксирован:

#include <iostream.h>

template <class T, int size = 64>

{

T *data;

int length;

public:

row()

{

length = size;

data = new T[size];

};

~row() { delete [] data; };

T& operator[] (int i) { return data [i]; };

};

void main()

{

row<float,8> rf;

row<int,8> ri;

for (int i = 0; i < 8; i++)

{ rf [i] = i; ri [i] = i * i; };

for (i = 0; i < 8, i++)

cout << ² ² << rf[i] << ² ² << ri[i];

//0 0 1 1 2 4 3 9 4 16 5 25 6 36 7 49

};

В качестве аргумента, заменяющего при обращении к шаблону параметр size, взята константа. В общем случае может быть использовано константное выражение, однако выражения, содержащие переменные, использовать в качестве фактических параметров шаблонов нельзя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
N max(N x, N y) | ОС как система управления ресурсами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.