Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Манипулируемые

Неосторожные

В других источниках также встречается название "халатные". Эти сотрудники создают незлонамеренные ненаправленные угрозы, то есть они нарушают правила хранения конфиденциальной информации, действуя из лучших побуждений. Самые частые инциденты с такими нарушителями — вынос информации из офиса для работы с ней дома, в командировке и т. д., с дальнейшей утерей носителя или доступом членов семьи к этой информации. Несмотря на добрые намерения, ущерб от таких утечек может быть ничуть не меньше, чем от промышленных шпионов. Столкнувшись с невозможностью осуществить копирование информации, этот тип нарушителей будет действовать по инструкции — обратится за помощью к коллегам или системному администратору, которые объяснят ему, что вынос этой информации за пределы офиса запрещен. Поэтому против таких нарушителей действенными являются простые технические средства предотвращения каналов утечек — контентная фильтрация исходящего трафика в сочетании с менеджерами устройств ввода- вывода.

Последние годы термин "социальная инженерия" чаще всего используется для описания различных типов мошенничества в Сети. Однако манипуляции используются не только для получения обманным путем персональной информации пользователей — паролей, персональных идентификационных номеров, реквизитов кредитных карт и адресов. Известный экс-хакер Кевин Митник считает, что именно социальная инженерия сегодня является "бичом" информационных систем. Примеры, которые приводит Митник в своей книге "Искусство обмана", показывают, например, что "добросовестная" секретарша может по просьбе злоумышленника "для надежности" продублировать почтовое сообщение, содержащее конфиденциальную информацию, на открытый почтовый ящик. Таким образом может быть осуществлена утечка. Другим примером манипулируемого сотрудника может служить сотрудник, начальник которого является злоумышленником и отдает этому сотруднику преступные приказы отправить в ненадлежащее место конфиденциальную информацию. И в том и в другом случае сотрудники, наткнувшись на невозможность совершить требуемое манипулятором, обратятся в службу поддержки.

Поскольку манипулируемые и неосторожные сотрудники действуют из своего понимания "блага" компании (оправдываясь тем, что иногда ради этого блага нужно нарушить дурацкие инструкции, которые только мешают эффективно работать), два этих типа нарушителей иногда объединяют в тип "незлонамеренных". Как уже говорилось выше, ущерб не зависит от намерений, зато от намерений зависит поведение нарушителя в случае невозможности осуществить свое действие. Как лояльные сотрудники, эти нарушители, столкнувшись с техническим блокированием их попыток нарушить регламенты хранения и движения информации, обратятся за помощью к коллегам, техническому персоналу или руководству, которые могут указать им на недопустимость планируемых действий.

Следующая группа нарушителей — злонамеренные, то есть в отличие от сотрудников, описанных выше, осознающие, что своими действиями они наносят вред компании, в которой работают. По мотивам враждебных действий, которые позволяют прогнозировать их поведение, они подразделяются на три типа — саботажники, нелояльные и мотивируемые извне.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мониторинг (аудит) действий пользователей | Нелояльные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.