Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды этнической идентичности




Понятие этнической идентичности.

Лекция № 20 Этническая идентичность

1.Понятие этнической идентичности.

2.Основные компоненты этнической идентичности.

3.Этапы становления этнической идентичности.

4.Стратегии поддержания этнической идентичности.

5.Социально-психологические исследования этнической идентичности.

По определе­нию А. Тэшфела, социальная идентичность — осознание индивидом сво­его членства в социальной группе вместе с ценностным и эмоциональным значением, придаваемым этому членству. Добавим, что в самом об­щем смысле социальная идентичность - есть результат про­цесса сравнения своей группы с другими социальными общностями.

Впервые термин «этническая идентичность» был использован американским социологом Д.Рисманом в 1953 году.

Впервые понятие «идентичность» в психологическом контексте было использовано в работе З.Фрейда «Групповая психология и анализ «эго». З.Фрейд рассматривал идентичность не только как бессознательную эмоциональную связь ребенка с родителями, но и как важный механизм взаимодействия между индивидом и социальной группой.

О.Х Аймаганбетова, считает, что этническая идентичность является частью социальной идентичности, а именно - представления человека о себе как о члене определенной этнической группы наряду с эмоциональным и ценностным значением, приписываемым членству.

Позитивная этническая идентичность. Позитивнаяраскрывается в формировании позитивных этнических чувств и аттитюдах (социальных установках), включающих в себя удовлетворенность человека своим членством в данной этнической общности, желание принадлежать ей, гордость за достижения своего народа.

Позитивная этническая идентичность детерминируется разными уровнями проявления. Высшим уровнем ее проявления является моноэтническая идентичность, совпадающая с официальной этнической принадлежностью.

Негативная этническая идентичность. Негативная этническая идентичность формируется при наличии негативно окрашенных аттитюдов к своей этнической общности. Это проявляется в чувстве униженности, стыда, предпочтении в качестве рефферентных других этнических групп и народов, порой даже отрицании этнической идентичности. В целом этническая идентичность сопровождается ощущением своей неполноценности.

В настоящее время в психологической литературе выделяют несколько типов этнической идентичности:

1) моноэтническая идентичность со своей этнической группой, т.е совпадающая с официальной этнопринадлежностью, характерна для большинства индивидов;

2) моноэтническая идентичность с чужой этнической группой (измененная этническая идентичность) возможна в случаях, когда в полиэтническом обществе «чужая» группа расценивается как имеющая более высокий экономический, социальный статус, чем «своя»;

3) биэтническая идентичность формируется при сильной идентификации с обеими взаимодействующими группами. Имеющие такую идентичность люди обладают особенностями обеих групп, осознают свое сходство с обеими культурами;

4) маргинальная идентичность-это слабая, четко не выраженная этническая идентичность как со своей, так и с чужой этническими группами. В этом случае человек колеблется между двумя культурами, не овладевая в должной мере нормами и ценностями ни одной из них.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 6568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.