Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечения информационных технологий




Технические средства

Обобщённо в состав комплекса технических средств обеспечения ИТ входят средства компьютерной, коммуникационной и организационной техники.

Средства компьютерной техники составляют базис комплекса технических средств ИТ и предназначены, в первую очередь, для обработки и преобразования разных видов информации, используемой в различных предметных областях.

Средства коммуникационной техники обеспечивают передачу информации и обмен данными с внешней средой, предполагают использование разнообразных методов и технологий, в том числе, с применением компьютерной техники.

Средства организационной техники предназначены для механизации и автоматизации различных видов деятельности (в большей степени управленческой) в любых предметных областях.

Применяемые технические средства в значительной степени одинаковы для разных предметных областей, что позволяет говорить о возможности их классификации. Однако предложить единую для всех систему классификации пока не удалось из-за значительного отличия этих средств друг от друга по параметрам, областям применения, разнообразию фирм – изготовителей, появлению всё более новых технических средств, включающих в себя несколько видов, отличающихся по принципу действия и т. п. Поэтому для изучения данной проблемы предлагается рассмотреть некоторое условное их деление: по размерам и вычислительной мощности, уровню специализации, типоразмерам, совместимости и типу используемого процессора.

По размерам и вычислительной мощности выделяют большие, мини-, микро- ЭВМ и ПК. Последние, в свою очередь, делятся: на стационарные (настольные и напольные) и носимые (notebook и им подобные, карманные персональные компьютеры (далее –КПК) и др.).

По уровню специализации компьютеры можно разделить: на универсальные, специальные и специализированные. Специальные и специализированные обычно объединяют в один класс – специальные ПК. Однако условно их возможно выделить в два класса (подкласса). Первый (специальные) подразумевает ПК, предназначенные для применения конкретных, в том числе климатических, условиях. Второй (специализированные) означает, что компьютер, как правило, встраивается в некоторое оборудование, например, в станки, в результате появляются станки с «числовым управлением».

По типоразмерам выделяют настольные (от англ. desktop, slim), портативные (от англ. notebook, планшетные и т. п.) и карманные (КПК, коммуникаторы ультрамобильные и ультракомпактные) модели ПК.

При рассмотрении вопросов совместимости ПК отмечают аппаратную, программную совместимость, а также совместимость на уровнях операционных систем и данных.

По типу используемого процессора отмечают процессоры, выпускаемые различными производителями для разных Пк и серверов.

Более подробно данные аспекты рассматриваются в других дисциплинах, например, в дисциплине 2Архитектура ЭВМ и систем».

Рассмотренные классификации не устарели и ныне, хотя они не учитывают такие технические средства, как копировально – множительная техника, аудиовизуальные и мультимедийные средства и др.. при этом некоторые технические средства содержат различные (смешанные) по принципу действия устройства или, являясь одинаковыми по назначению (пишущая машинка), одновременно относятся к различным группам, поэтому однозначно их разделить не всегда оказывается возможным. Следовательно могут использоваться другие классы и классификации.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Для кого (чего) характерны информационные технологии?

2. Какие технологии называют базовыми информационными технологиями?

3. Назовите информационные технологии, связанные с формальными информационными процессами.

4. Назовите семь наиболее важных видов информационных технологий с точки зрения их стратегического значения для развития социума.

5. Как можно классифицировать информационные технологии по выполняемым функциям и возможности применения?

6. Как можно классифицировать информационные технологии по степени типизации операций?

7. Представьте структуру информационных технологий.

8. Какие информационные технологии относят к функциональным информационным технологиям?

9. Какие информационные технологии относят к информационным технологиям управления?

10. Какие информационные технологии относят к информационным технологиям поддержки принятия решений и экспертных систем?

11. Что входит в понятие «информационные технологии дистанционного обучения»?

12. Что означает дефиниция «распределённая функциональная информационная технология»?

13. Что представляет собой объектно –ориентированная информационная технология?

 

_______

1Боркус В. Практическое построение SOA: борьба с мифами [Электронный ресурс]//PCWeek. 2006№48. С34-35.

2Термин «открытые системы» понимается как возможность любых двух систем взаимодействовать между собой с помощью соответствующих рекомендаций.

 

 

Раздел 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.