Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требование к таре и упаковке




Требование к таре и упаковке – требования безопасности; требования маркетинга; требования торговли.

Требование безопасности для потребителя – это основные требования к таре и упаковке, находящимся в контакте с продуктом. На каждый новый упаковочный материла должно быть разрушение Минздрава РФ на соответствие медико-биологическим и санитарным нормам. Санитрно-гигиеническое законодательство регламентирует нормативы – допустимых количеств мигрирующих веществ в пищевые продукты (уровень содержания в пищевом продукте тяжелых металлов).

К упаковке предъявляют также требования защиты окружающей среды. Для реализации указанных требований необходимо расширение области использования многооборотной возвратной тары; изыскание экономических способов уничтожения отходов упаковки и непосредственное уничтожение самой упаковки.

Требования маркетинга – это требования к упаковке с точки зрения создания условий сохранения качества продукта в процессе реализации. Упаковка должна быть адекватной товару. В одних случаях упаковка должна быть броской, привлекательной, в других – наоборот, простой и нейтральной. Внешнее оформление товара зависит от его вида и положения на рынке.

Удобная форма упаковки, ее привлекательный внешний вид – прекрасное средство, с помощью которого регламентируется не только товар, но и его производитель.

Требования торговли определяются положением продукта на рынке сбыта. Наиболее важны масса и объем упакованного товара, срок годности продукта в данной упаковке. Размер потребительской упаковки зависит от привычек потребителя по использованию товара и от розничной цены. В равных условиях более дешевый товар фасуют в более крупную упаковку. Крупноразмерная упаковка экономична для покупателя и производителя.

Классификация тары и упаковки.

Тару и упаковку подразделяют на следующие группы: по назначению – на потребительскую, транспортную; по кратности использования – одноразовую, однооборотную, многооборотную; по материалам изготовления (деревянную, керамическую, стеклянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, полимерную, комбинированную); по специализации – специализированную, универсальную; по способности сохранять форму – жесткую, полужесткую, мягкую.

Потребительская тара (упаковка) – первичная упаковка товаров, реализуемая вместе с товаром. Транспортная тара предназначена для транспортирования и хранения товаров в первичной упаковке и без нее. Керамическая тара – изделия разных типов из глины. Эти изделия используют для достижения специального эффекта при упаковке вкусовых товаров, а также парфюмерных и косметических средств. Стеклянная тара относится к многооборотной. Стекло химически нейтрально, непроникаемо для воздуха, хорошо сохранят качество продукта. К недостатку стеклянной тары относится ее большая масса, которая может достигать 50% массы товара. Металлическую тару используют в основном для пищевых продуктов в качестве потребительской и транспортной, одноразовой и многооборотной (банки, тубы, ящики, лотки, поддоны, фляги, бидоны, автоцистерны). Деревянную тару широко применяют в торговле, она отличается прочностью, изотермичностью, невысокой стоимостью. К деревянной относят ящики, бочки, лотки, барабаны, корзины. Ее недостаток – легко увлажняется, набухает, усыхает, растрескивается, требует частого ремонта. Картонная тара имеет преимущества перед деревянной – в пять раз легче, компактна, недорога, универсальна в применении. Ящики из гладкого и гофрированного картона используют для упаковки яиц, маргариной продукции, кондитерских изделий.

Широко для упаковки используют бумагу, которую в зависимости от назначения делят на оберточную, этикетно-упаковочную, специализированного назначения. Оберточную бумагу применяют для упаковки различных товаров и изготовления пакетов, мешочков, упаковочных форм. Разновидность этой бумаги является бумага из отбеленной целлюлозы, которую комбинируют с полиэтиленом, парафином, алюминиевой фольгой.

Бумага специализированного назначения предназначена для упаковки конкретного вида товаров (фруктовая для упаковки плодов, чайная – для фасовки чая, бутылочная для завертывания бутылок с алкогольными напитками).

Жиронепроницаемую бумагу – (пергамент и подпергамент) – применяют для упаковки пищевых жиров, вкусовых товаров.

Текстильная (мягкая тара) – плотные льняные, полульняные, джутовые, льно-джутовые, вискозные мешки и сетки вместимостью 25-100 кг, используют ее также для муки, крупы, сахара, крахмала, овощей и картофеля.

Полимерные материалы заменили традиционные что стало символом технического прогресса.

Полимерные материалы вырабатывают на естественной основе и из органических полимеров.

На естественной основе (из регенерированной целлюлозы) вырабатывают целлофан, который универсален в использовании.

К искусственным материалам относят большое количество полимеров – полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, полиэтилентерефталат, полиамиды.

Отдельную группу полимеров составляют полимерные пленки, применяемые для пищевых продуктов. Их делят на водорастворимые (съедобные) и пленки обладающие бактерицидными и фунгицидными свойствами. Съедобные пленки используют для покрытия плодов, колбасных изделий и др.

Комбинированные пленки. С целью повышения защитных свойств материалов, сохранения качества товаров на поверхность упаковок наносят другие компоненты или комбинации из нескольких материалов с различными свойствами. В настоящее время широкое распространение получили комбинированные материалы на основе бумаги (бумага – полиэтилен и др.). эти материалы обладают повышенной водо-, паро-, газо- и аромато стойкостью и применяют в качестве потребительской тары для упаковки рыбных продуктов, салатов.

В качестве металлической упаковки пищевых продуктов применяют алюминиевую фольгу.

В последние годы все шире применяют трехслойные комбинации: искусственный материал – алюминий – искусственный материал. Для этих целей наиболее пригодна пленка из полиэстера или полипропилена. Для внутреннего слоя используют полиэтилен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.