Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Еще раз о последовательности плановых процедур




Процедуры обеспечения выполнения планов маркетинга

Методы упорядочения плановых действий во времени

Обеспечение выполнения планов маркетинга на предприятиях

Среди процедур, обеспечивающих выполнение маркетинговых планов, наиболее важными являются:

1) упорядочение плановых действий во времени;

2) составление бюджетов маркетинга;

3) контроль выполнения планов маркетинга.

Планирование маркетинга (как, впрочем, планирование любой деятельности) представляет собой строгую цепь логически взаимосвязанных и последовательных процедур, которые иногда могут носить итерационный характер. Логика планирования представлена на рис. 13.1. Поскольку изображенная на нем схема носит укрупненный характер и посвящена в основном составлению планов, то есть смысл еще раз вернуться к ней и более подробно познакомиться не только с их составлением, но и с исполнением.

Этап 1. Предплановый анализ (анализ факторов внешней среды, SWOT-анализ, сбор и анализ вторичной информации, качественный анализ выявленных проблем и др.).

Этап 2. Формулирование (корректировка, уточнение) миссии фирмы (определение ее назначения, морально-нравственных целей, отношения к потребителям, к обществу и т. п.).

Этап 3. Определение конкретных целей, их оценка по критериям SMART (чего хочет достичь ваша фирма, ваш отдел или лично вы).

Этап 4. Генерация стратегий (наметка путей) достижения целей, их оценка и выбор наиболее приемлемых (как, каким образом предполагается достичь намеченных целей).

Этап 5. Формулирование конкретных действий (что следует сделать при движении по намеченному стратегическому пути для достижения целей).

Этап 6. Координация действий во времени, т. е. определение очередности их выполнения, времени начала и окончания, а также возможных резервов (в какой последовательности нужно выполнять действия).

Этап 7. Определение необходимых ресурсов по каждому действию и в целом по плану, т. е. составление бюджетов маркетинга (какие ресурсы и в каких объемах потребуются для реализации плана).

Этап 8. Проверка и уточнение плана (можно ли выполнить намеченный план). Если выполнение плана невозможно, то следует вернуться к этапам 3, 2 или даже 1. В этом и заключается итеррационность процедуры планирования.

Этап 9. Подготовка графика (кто, что, когда должен делать).

Этап 10. Мониторинг и контроль (в какой степени достигнуты цели, выполняется ли план). При несоответствии результатов контроля и плановых действий возможна корректировка плана, что также свидетельствует об итеррационности процесса планирования.

После того как определены все действия, которые необходимо выполнить, чтобы, реализуя выбранные стратегии, достичь намеченных целей, следует скоординировать (упорядочить) их во времени. Если действий немного (не более 10-15), то необходимость в решении такой задачи не возникает, поскольку эти действия как бы сами собой выстраиваются в строгой временной последовательности. Но если плановых действий много и среди них есть такие, которые могут выполняться параллельно с другими, без специального решения этой задачи не обойтись.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.