Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнять свою работу профессионально

Советы интервьюерам-практикам, стремящимся

 

b Хотя бы однажды сформулируйте цель интервью и свои задачи в письменной форме. Это позволит Вам более результативно строить программы общения.

b Активно формулируйте предположения, касающиеся цели интервью или конструируйте типовые (идеальные) образы собеседников. К примеру, при отборе персонала на вакантную должность следует не просто иметь в виду перечень базовых (необходимых) профессиональных навыков претендента, но и конструировать их в целостные образы. Это поможет Вам принимать более обоснованные и объективные решения, а при необходимости — рационально объяснять свою позицию, быть более аргументированным.

b Не забывайте организовывать в вашем общении логические «переменки». При дефиците времени превратите логическую переменку в «работающую» на основную цель вашего интервью.

b Тщательно обдумайте и научитесь говорить заключительные фразы Вашего интервью, правильно расставляя акценты и тонируя свою речь. Если Вам предстоит несколько интервью, придумайте несколько стандартных фраз (набор нескольких стандартных обращений + набор нескольких стандартных содержательных фраз, выражающих Ваше отношение к состоявшемуся интервью + набор нескольких стандартных слов прощания) и используйте их по принципу конструктора. Это поможет Вам, оставаясь корректным, все-таки разнообразить общение и тем самым меньше уставать при проведении интервью.

b Заполняйте паузы стандартными заготовками, предназначенными для снятия напряжения и поддержки общения. Это могут быть оригинальные офисные истории, имиджмейкерские легенды, деловые мини-юморески и т.п.[30]

b Отводите на каждое интервью достаточное время и относитесь к каждому из них, как если бы оно было главным делом Вашей жизни.

b Изобретайте новые способы быстрой и надежной фиксации результатов.

b Интересуйтесь работой своих коллег в параллельных сферах деятельности. Для Вас могут оказаться исключительно полезными наработки журналистов, консультантов-психологов, медиков, писателей, социологов, использующих методы интервью.

b Время от времени просите своих коллег проинтервьюировать Вас при помощи используемого Вами вопросника: поверьте, что это тот самый случай, когда «от перемены мест слагаемых» сумма изменяется подчас кардинально. Те вопросы, которые Вам как интервьюеру-коммуникатору (и тем более — как интервьюеру-разработчику программы) кажутся понятными, логичными и уместными, на месте интервьюируемого могут показаться и сложными, и непонятными, и некорректными.

b Как минимум раз в полгода пересматривайте используемый инструментарий. В случае замеченных недостатков настаивайте на их устранении.

b Используйте возможности вопросов на все 100%.

b Иногда приглашайте доброжелательных коллег посмотреть Ваше интервью и посоветовать что-то для Вашего совершенствования. Обычно у каждого находятся нереализованные ресурсы.

b Используйте на 100% время, отведенное на проведение интервью. Несмотря на обычно имеющийся дефицит времени, бывают все-таки случаи, когда остаются свободными две или три минуты. Не спешите расстаться с собеседником. Используйте их для того, чтобы узнать мнение интервьюируемого о Вашем офисе, вопроснике, попросите отметить самый запомнившийся, самый «жесткий», самый легкий или самый сложный вопрос. Как правило, быстро справляются с заданиями люди энергичные, работоспособные, внимательные, четко мыслящие. Их свежий взгляд на Вашу профессию может оказаться Вам исключительно полезным. К тому же Ваш посетитель может оказаться нестандартно мыслящим человеком, обладателем уникального опыта или даже коллегой, например, сотрудником конкурирующей фирмы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка сценария интервью | В сценарии кадрового интервью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.