Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд -




Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

К ценностям ФК относят: интеллектуальные, ценности двигательного характера, ценности педагогических технологий, общественные, мобилизационные ценности.

Содержание интеллектуальных ценностей представляет собой знание о методах и средствах развития физического потенциала человека как основы организации его физической активности, спортивной подготовки, закаливания и здорового стиля жизни.

К ценностям двигательного характера следует отнести лучшие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе ФВ и спортивной подготовки, личные достижения подготовленности человека в движении, его реальный потенциал.

Под ценностями технологий формирования физической культуры понимают, различные комплексы методических руководств, практических рекомендаций, методики оздоровительной и спортивной тренировки.

Общественные ценностями ФК являются, сформированность общественного мнения, престижность ФКиС в данном обществе, их популярность у различных категорий людей, а главное, желание и готовность человека к постоянному развитию и совершенствованию потенциала своей ФК. В эту же группу входят установки людей, на занятия физическими упражнениями и спортом.

К мобилизационным ценностям ФКиС относят, воспитываемые в процессе занятий, способность к рациональной организации бюджета своего времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение спокойно пережить неудачу и поражение. Эти ценности помогают человеку выжить в экстремальных ситуациях.

Личностный уровень освоения ценностей ФКиС определяется знаниями человека в области физического совершенствования, двигательными умениями и навыками, способностью к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологическими установками, ориентацией на занятия физкультурно-спортивной деятельностью.

Исходя из этого можно сформулировать следующее определение понятия " физическая культура личности".

Это социально-детерминированная(ясная, конкретная область) область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно-спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье.

Слайд – переделать в виде пирамиды

Ученые выделяют несколько уровней физической культуры личности. Приведем их краткую характеристику:

1. Ситуативный, при котором отмечается отсутствие специальных знаний и интеллектуальных способностей, представлений о социально-духовных ценностях физической культуры. Физическое совершенство характеризуется низким уровнем физического развития и несоответствием физической подготовленности возрастному эталону, отдельным индивидуальным особенностям. В целом отсутствует положительное отношение к освоению ценностей физической культуры ….

2. Начальной грамотности характеризуется наличием элементарных знаний и представлений о ценностях физической культуры, связанных с оздоровительной, прикладной, спортивной и другими видами физкультурной деятельности. Осваиваются отдельные простейшие элементы физической культуры (выполнение утренней зарядки, закаливающих процедур, развитие определенных физических качеств, двигательных умений и навыков и т. д.), которые можно рассматривать как формы гигиенической физической культуры и попытки физического самосовершенствования. Физическое совершенство характеризуется удовлетворительным уровнем физического развития и подготовленности… Приобщение к организованной групповой оздоровительной и спортивной деятельности становится реальностью, отмечаются попытки систематизации деятельности.

3. Уровень образованности отражает познание существенных положений физической культуры и ее социально-духовных ценностей. Отмечаются интеллектуальные способности и эрудированность. Физическое совершенство характеризуется хорошей степенью физического развития и подготовленности, соответствующей возрастному эталону, индивидуальным особенностям или спортивным достижениям. Как правило, физическое самосовершенствование и организованные групповые формы занятий становятся нормой.

4. Творческий уровень отражает глубокое понимание и убежденность в практической необходимости использования физической культуры, ее социально-духовных ценностей для формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Познавательные интересы в области физической культуры включены в общую направленность личности, в систему жизненных ценностей и планов. Физическое совершенство характеризуется высокой степенью физического развития и подготовленности, соответствующей возрастному эталону, индивидуальным особенностям или спортивным достижениям. Физическое самообразование и физическое самосовершенствование приобретают системность и творческую основу.

Приведенные выше уровни физической культуры личности, вы можете косвенно оценить и по отношению к себе.

Считается, что у нас в стране ФКиС занимается 5 – 10% населения. В наиболее экономически развитых странах количество занимающихся составляет от 40 до 60% населения. Концепция развития ФКиС в стране предполагает активное привлечение населения к занятиям ФКиС, особенно перспективным видится развитие игровых видов спорта. Число занимающихся должно составить не менее 40%.

Обратимся к данным, полученным 5 – 7 лет назад и попытаемся выяснить роль побудительных факторов, активизирующих спортивную деятельность студента, определить, что же движет им: чувство долга или глубокая заинтересованность, жизненная потребность или необходимость выполнить норматив учебной программы и получить зачет (Лубышева Л.И., 2004).

Отношение студентов разного пола к физкультурно-спортивной деятельности, %

Отношение к физкультурно-спортивной деятельности Пол студентов Все студенты
Женщины мужчины
Занимаются систематически 37,2 12,8 25,0
Занимаются эпизодически 44,2 53,5 48,8
Не занимаются в свободное время 18,6 33,7 26,1

 

Слайд- Нарисовать круг

Отношение студентов к социальной значимости физической культуры, %

Физическая культура – необходимый элемент общей культуры студента Пол студентов     Все студенты
мужчины женщины
Да 73,3 72,9 73,1
Нет 12,5 6,6 9,5
Затрудняюсь ответить 10,1 18,5 14,3
Нет ответов 4,1 2,0 3,0

 

Результаты данного опроса показывают, что 73,1% студентов высоко оценивают социальную значимость физической культуры, считая её важнейшим элементом общей культуры человека.

Приведем данные, полученные на студентах МГТУ ГА (2011). Среди наиболее предпочтительных видов спорта, которыми хотят заниматься студенты университета, отметим:

· игровые виды – около 70% студенты хотят заниматься 2 – 3 раза в неделю;

· плавание – более 60% студентов 2 раза в неделю, особенно много любителей плавания среди старшекурсников около 80%;

· аэробика – более 70% девушек хотят заниматься 2 раза в неделю.

 

Важным нам представляется рассмотрение причин, препятствующих физкультурно-спортивной деятельностью человека. Студенты университета выделяют несколько: недостаток времени, удаленность от мест занятий, отсутствие необходимой спортивной базы, усталость от учебы и другие. Изучение отрицательных мотивов показывает, что наиболее значимым фактором, как считают студенты, является недостаток свободного времени – 48,3% опрошенных студентов отметили этот фактор (Егорычев А.О., Егорычева Э.В., 2007).

В тоже время большинство социологов, исследовавших бюджет свободного времени студентов, утверждают о наличии значительного количества времени, которое студенты отводят на досуговые занятия: от 1,5 до 3,5 часов в учебный день (Лубышева Л.И, 2004).

Однако, причиной низкой активности в ФСД является не количественный недостаток свободного времени, а неумение рационально им распорядиться, и главное – невысокая ценность ФСД в структуре свободного времени студентов.

Причины, препятствующие занятию физкультурно-спортивной деятельностью студентов различных вузов, %

Причины, препятствующие занятий физкультурно-спортивной деятельностью студентов различных вузов Профиль вуза Все студенты
гуманитарные технические смешанные
Недостаток времени 41,9 55,8 47,6 48,3
Недостаток физкультурных знаний в организации самостоятельных занятий 11,6 6,5 13,2 10,2
Недостаток инвентаря и спортивной формы 7,0 8,8 7,8 7,8
Отсутствие выбора вида спорта 5,5 6,6 9,3 7,0
Слабая организация массовой физкультурно-оздоровительной работы в вузе 7,3 3,9 3,5 5,0
О причинах не задумывался 26,7 13,0 18,2 19,6
Нет ответа - 5,2 0,4 2,1



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.