Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4: товар и бренд

1. Три слоя товара. Классификация товаров. Марка. Упаковка. Сервис.

2. Товарный ассортимент и товарная номенклатура.

3. Жизненный цикл товара.

4.

1. Три слоя товара. Классификация товаров. Марка. Упаковка. Сервис.

 

Определение: Товар – всё, что может удовлетворить какую-либо потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и потребления.

Товар – предполагает материальное воплощение и передачу покупателю объекта, удовлетворяющего его потребности. Услуга – не предполагает передачу некоего объекта, основана на изменении внутреннего и внешнего физического и психологического состояния покупателя.

 

Основной особенностью услуг является невеществен­ный характер получаемых покупателями благ. Степень такой невеще­ственности может быть весьма дифференцированной, что хорошо ил­люстрирует следующая схема сопоставления различных типов товаров и услуг (рис. 5.1, 5.2.).

 

Рис. 5.1. Различия между отдельными типами товаров и услуг в зависимости от значимости вещественной составляющей

 

Характеристики и различия товара и услуги (Лиз Шостак)

Товар Услуга
Можно ощутить (потрогать, попробовать и т.д.) Можно накопить в запас, перевезти и т.д. Существует пока не будет уничтожен Производится всегда одинаковым Нельзя потрогать Нельзя накопить Существует только в момент оказания Свойства зависят от конкретного исполнителя

 

Двухсторонний маркетинг Маркетинг сферы услуг, который предполагает, что воспринимаемое качество услуги в значительной степени зависит от качества взаимодействия покупателя с продавцом.

 

 

Три слоя товара:

 

       
 
   
 

 


Базовая классификация товаров по типу рынка и сроку службы

 

Товары широкого потребления (ТШП) Товары длительного пользования (недвижимость, автомобили, мебель). Товары краткосрочного пользования (продукты питания, одежда, хозтовары – Fast Moving Consumer Goods - FMCG).
Товары производственного назначения (ТПН) Товары инвестиционного характера (станки, машины, здания, сооружения). Товары текущих затрат (материалы, сырьё, комплектующие, энергия, топливо).

 

Дополнительные параметры классификации товаров

 

Товары широкого потребления. Повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса.
Товары производственного назначения. Материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы.

 

Бренд (торговая марка) с точки зрения производителя - имя, термин, дизайн, символ, а также любая другая характеристика, идентифицирующие товар на рынке и выгодно отличающая его от товара, который принадлежит другим производителям.

Бренд с точки зрения потребителя - совокупность физических и эмоциональных переживаний, сформированных у потребителя на основе потребления товара, восприятия элементов идентификации, продвижения, распространения, ценообразования, которые делают потребление товара и взаимодействие с ним желанным и приятным.

Брендинг – планомерный процесс создания и развития бренда, обоснования его имиджа, позиционирования, формирования комплекса переживаний потребителя от взаимодействия с брендом и товаром, продвижения их на рынке посредством отслеживания отношения к ним потребителей и модификации товара и бренда в соответствии с ожиданиями потребителей.

Марочное название – имя, термин - часть марки, которую можно произнести.

Марочный знак – символ, дизайн - то, что можно показать и увидеть, но нельзя произнести.

Логотип – оригинальное начертание МН

Товарный знак – марочное название и/или марочный знак, зарегистрированные в установленном Законом порядке, с целью приобретения исключительных авторских прав на их использование.

 

БРЕНД
Идентификация Соотнесение
Формируется ПРОДАВЦОМ (производителем) Формируется ПОТРЕБИТЕЛЕМ и частично покупателем
Совокупность элементов (атрибутов) отличающих наш товар от других товаров.   Способность соответствовать ожиданиям покупателя, эмоциональное желание обладать товаром, отождествление себя и бренда.
«Он (бренд) не такой – он другой» «Он – это я»
Товар - марочное название - марочный знак - упаковка - дизайн, внешний вид товара - потребительские свойства товара Реклама (продвижение, коммуникация) - рекламный девиз - рекламный образ - фирменная мелодия - используемые средства рекламы - стиль рекламы Распределение - каналы распределения - оформление мест продажи - общение торгового персонала Цена - уровень цены - скидки, наценки - имидж товара, реальный и ожидаемый - положительное отношение к товару - мнения референтных групп - ценности целевой группы, воплощенные в элементах идентификации - образ жизни, контекст потребления - ожидаемые атрибуты - приверженность бренду (лояльность, постоянство покупок) - место бренда в социальной структуре общества

 

Существуют следующие марочные политики:

1. Индивидуальная марочная политика – для каждого товара фирмы есть своя марка (Ariel, Tide, Миф).

2. Единая марочная политика (зонтичная) – все товары, выпускаемые фирмой имеют одну марку (Sony).

3. Коллективные марки для товарных семейств – разные совокупности (семейства) товаров фирмы, чаще всего из одной ассортиментной группы (см. ниже), имеют одну марку (техника Panasonic и Technics фирмы Matsushita).

4. Марка фирмы (зонтичная) в сочетании с маркой товара – при продвижении марки товара, которая может быть индивидуальной или коллективной, всегда упоминается марка фирмы-производителя (Кондитерская фабрика “Россия” - конфеты “Палитра”). «Зонтичная» политика.

Достоинства и недостатки различных марочных политик.

 

Марочные политики Достоинства Недостатки
1. Индивидуальные марочные политики Индивидуальные марочные названия Коллективные марочные названия. 1. Если марка плохо зарекомендовала и себя и слабо продвигаема, то мы от нее отказываемся без ущерба для других товаров. 2. Отдельная марка позволяет проводить более точную сегментацию и позиционирование отдельного товара. 1. Каждая марка требует свой комплекс маркетинга и бюджета на продвижение.  
2. Общие (зонтичные) марочные политики Единое марочное название. Марка фирмы в сочетании с марочным названием товара. 1. Общий бюджет позволяет экономить на масштабе. 2. Под сильным «зонтом» можно быстрее выводить на рынок новые товары. 1. Если отдельный товар плохо зарекомендовал себя, то нам трудно отказаться от марки– слишком много денег вложено в продвижение всей марки. 2. Все товары в рамках одной марки позиционируются почти одинаково.

 

Упаковка – оболочка товара, которая необходима для следующих целей:

1) идентификация, необходимая для брендинга;

2) удобство транспортировки и приобретения различных объёмов товара;

3) самообслуживание в торговле;

4) улучшение качественных характеристик товара.

 

Различают три слоя упаковки:

- транспортный – удобство транспортировки, защита от повреждений;

- внешний (маркетинговый) – несёт на себе основную нагрузку по брендингу;

- внутренний – для улучшения качественных характеристик товара.

 

Сервисное обслуживание (сервис)

 

Имеет важное значение для товаров, которые являются сложными техническими устройствами.

Сервис включает в себя:

- доставка

- распаковка, установка, подключение;

- пуско-наладка, настройка;

- тестирование и профилактика в процессе эксплуатации;

- оригинальные запасные части, сертифицированные и рекомендованные предприятием-изготовителем;

- квалифицированный ремонт специалистами, прошедшими подготовку на предприятии-изготовителе.

 

2.Товарный ассортимент и товарная номенклатура

Товарный ассортимент (ассортиментная группа) – группа товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность и тесно связанных между собой в силу схожести функциональных качеств (шампуни, зубные пасты, краски, слесарные ключи).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Товарная номенклатура – совокупность ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых покупателям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.