Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение учебной телеконференции

Интеграция учебной телеконференции в учебный процесс является весьма важным и в то же время весьма трудным этапом. Действительно, «вписывание» учебной телеконференции в реальный процесс обучения, построенный на классно-урочной системе, требует решения многих проблемных вопросов. В первую очередь, это касается организации деятельности обучаемых во время работы в телеконференции, наличия необходимого количества компьютеров и возможности использования ими электронной почты и других телекоммуникационных средств.

Проведение занятий во внеурочное время не совсем желательно, так как в этом случае существует большая вероятность того, что участвовать будет не вся группа обучаемых (класс), а лишь заинтересованные. К тому же, в этом случае участники не будут ответственно относиться к работе, а воспринимать ее как развлечение. Однако использование такой формы организации работы в качестве дополнительной к классно-урочной предоставляет дополнительные возможности. Организация работы в учебной телеконференции непосредственно на занятиях по обсуждаемому предмету создает условия ответственного отношения, позволяет осуществлять непосредственный контроль деятельности и представляет учебную телеконференцию как реальную активную форму организации учебного процесса, а не как внеклассное мероприятие по интересам.

В начале обсуждения каждого тематического направления модератор в своем сообщении участникам очерчивает круг вопросов, которые должны стать основой для дискуссии. Участники высказывают свое мнение по предложенным проблемам, обсуждают сообщения других участников, пытаются найти общее решение.

Возникающие проблемы, связанные с технической оснащенностью, можно решить, найдя подходящие технологии работы. Например, ограниченный доступ в Интернет можно компенсировать следующим образом: преподаватель копирует текущее состояние телеконференции с веб-сайта в файл и затем тиражирует его на машины обучаемых. Участники работают с ним, готовят свои сообщения в каком-либо текстовом редакторе, а в конце занятия отправляют подготовленные сообщения по электронной почте на адрес конференции.

Возможно использование различных моделей организации учебной работы участников конференции. Так, одной из форм может стать так называемая «конференция в конференции», когда на занятии в учебной группе проводится реальное голосовое обсуждение предложенных в телеконференции проблем, а затем участники излагают свои идеи в электронных сообщениях и выносят их на суд виртуальной аудитории телеконференции. Такая форма обладает как положительными, так и некоторыми отрицательными сторонами. Так, например, в результате проведения словесных обсуждений вопросов на занятии, участники вырабатывают какое-то общее суждение и в дальнейшем отражают его в своих электронных сообщениях. В результате в телеконференции такие участники перестают быть отдельными индивидуумами и представляют как бы одно целое, неся одну общую идею, и все их сообщения можно заменить одним. К тому же такая форма требует больших затрат времени, что не всегда оправдано.

Оценка работы участников учебной телеконференции

Одним из основных результатов учебной телеконференции является формирование у участников определенной системы знаний, умений и навыков. В этом случае выбор способов оценки и анализа достигнутых участниками результатов становится очень ответственным и важным моментом. Модератор должен составить перечень основных знаний, умений и навыков, которые должны быть сформированы в ходе конференции, определить их весовые коэффициенты и определить оценочную шкалу. Перечень таких знаний, умений и навыков поможет модератору (и координаторам сторон-участников) правильно оценить работу каждого участника.

На наш взгляд, эти знания, умения и навыки можно представить в виде трех групп, отражающих основные стороны учебной деятельности участников конференции: -коммуникативная - связана с сетевыми, коммуникативными знаниями, умениями и навыками, навыками общения в учебной телекоммуникационной среде; -образовательная - связана с учебными целями и задачами по приобретению участниками знаний, умений и навыков в предметной области, обсуждаемой в конференции; -организационная - связана со знаниями, умениями, навыками обучаться и продуктивно работать в данной учебной среде (индивидуальная работа, работа в малых группах, работа в виртуальном классе и пр.).

Существует несколько способов проведения оценки перечисленных выше групп знаний, умений и навыков. Одним из них, на наш взгляд, наиболее удобным и наглядным, является ведение диаграмм, в которых по различным параметрам оцениваются приходящие сообщения участников. Параметры выбираются сообразно перечню знаний, умений и навыков, о котором говорилось выше.

Посредством такой диаграммы (обзора) участники получают возможность следить за работой телеконференции в целом и оценивать собственное участие в работе. Модератору важно обращать внимание не только на количество присланных сообщений определенным участником или группой участников, но и на их качество. Понятно, что можно «активно» участвовать в конференции, присылая туда огромное количество малосодержательных, «пустых» писем. Чтобы этого не случилось, необходимо ввести особую систему оценки содержательности, информативности присылаемых сообщений и познакомить с ней всех участников.

Таким образом, итоговая оценка сообщения участника складывается из суммы баллов по перечисленным выше параметрам. Эту систему можно дополнять и корректировать в зависимости от конкретных целей конкретной учебной телеконференции. Оценочные шкалы каждого параметра могут быть различными, в зависимости от важности каждого из них. Систему оценки сообщений полезно оформить в виде таблицы и разместить ее для всеобщего обзора на странице освещения телеконференции. В этом случае любой участник может посмотреть оценку каждого своего сообщения и сделать соответствующие выводы относительно будущих своих выступлений.

В конце конференции, подводя итоги, можно будет рассчитать коэффициент активности каждого участника, например, по следующей формуле:, где S - суммарная итоговая оценка, N -сумма баллов, которую может получить участник при добросовестном участии в конференции (например, за пять хороших сообщений по 25 баллов, по одному на каждое направление, можно получить 125 баллов), Z - средняя оценка сообщений каждого участника.

Такая оценка активности участников учитывает не только количество, но и качество присылаемых сообщений. Участникам, не имеющим возможности видеть эти диаграммы на веб-сайте, модератор должен отсылать их по электронной почте каждую неделю (или по окончании определенного этапа).

Если на всем протяжении работы телеконференции модератор будет заполнять такие таблицы, то в конце конференции и на любом ее этапе можно будет реально оценивать работу каждого как модератору, так и самому участнику.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовительный этап | Понятие пенсии за выслугу лет. Круг лиц, имеющих право на пенсии за выслугу лет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.