Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзор некоторых подходов определения приоритетных направлений

Цель состоит в том, чтобы, выбрав оптимальный подход к ис­пользованию патентной информации при определении направле­ний научно-технического развития, способствовать введению в хо­зяйственный оборот перспективных изобретений.

Проблеме экспертизы инновационных проектов посвящено значительное число отечественных публикаций, однако большин­ство из них обходят молчанием необходимость и возможность ис­пользования для этой цели патентной информации. Так, П. Шеко считает, что некое поле инновационной активности очерчива­ется границами концентрации потенциальных объектов, приложе­ния знаний и навыков на соответствующих иерархических уров­нях, территориях, в определенных видах деятельности.

Потенциальные инновационные объекты — это "узкие" места в раз­личных открытых системах (машинных, биологических, человеко-машинных, социально-технических и иных), функционирующих в рамках "общество — среда обитания - техника". Осуществление в потенциальных объектах специальных проектов (научно-промышленно-инновационных и др.) обеспечивает расшивку "узких" мест пу­тем внедрения подходящих нововведений (модернизационных, новаторских, опережающих и пионерных).

При этом важно подчеркнуть, что ключевыми предпосылками организации конкретного проекта, включая выбор схемы и объе­мов финансирования, являются предложение новаторами адрес­ного научно-прикладного продукта и наличие у заинтересованного предпринимателя или менеджера экономико-управленческого реше­ния по превращению такого продукта в реальное нововведение.

По оригинальности внедряемых научно-прикладных продуктов и масштабам преобразований инновационные объекты, считает П. Шеко, целесообразно ранжировать на пять родов:

- объекты I рода, настраивающие на использование новых общена­учных идей, обеспечивающих создание пионерных новаций;

- объекты II рода, требующие применения новых научно-прикладных
идей, основанных на модифицированных общенаучных и приводящих к опережающим нововведениях;

- объекты III рода, нацеливающие на адаптированные научно-
прикладные идеи, трансформирующиеся в новаторскую про­дукцию или технологию ее изготовления;

- объекты IV рода, ставящие проблемы усовершенствования суще­ствующей продукции или технологии ее получения, разрешаемые
посредством внедрения модернизационных инноваций;

объекты V рода, касающиеся освоения производства готовых новаций той или иной научно-прикладной значимости с целью их тиражирования.

Актуальность решения задачи использования патентной информации при выборе направлений научно-технического разви­тия определяется происходящим смещением акцентов государст­венной промышленной политики в сторону повышения внимания введению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, созданных с привлечением бюджетных средств.

В дополнение к изложенному необходимо чутко реагировать на рыночные тенденции, всегда прислушиваться к голосу потребите­ля и твердо управлять деятельностью предприятия. Однако новое поколение руководителей отличается прежде всего пониманием того, что никакая перестройка менеджмента не гарантирует успе­ха без освоения стратегии управления рычагами создания богатст­ва. Поэтому новые лидеры компаний принялись за капитализа­цию величайших и сегодня еще не освоенных в должной мере активов — интеллектуальной собственности.

Стратегия и тактика управления интеллектуальной собственно­стью все еще неизвестны для большей части высшего руководства компаний. Этот новый вызов во многом подобен тому, что пред­стал перед ними несколько раньше в виде информационной тех­нологии. Еще совсем недавно она представлялась им как сугубо "техническая" функция, не связанная с общей стратегией пред­принимательства. Теперь же ее расценивают не иначе, как страте­гический фактор предпринимательского успеха и один из важ­нейших элементов работы руководителя компании. Эксперты консалтинговых фирм считают, что тоже самое вскоре произой­дет и с интеллектуальной собственностью.

Здесь важно понять, что в современной экономике знаний ин­теллектуальную собственность нельзя рассматривать просто как правовую функцию либо средство охраны технологии или про­дукции компании от копирования. Она относится к стратегии предпринимательства, что перемещает ее в сферу ответственности высшего руководства компании.

Многие руководители высшего звена сегодня просто делегируют вопросы интеллектуальной собственности юристам-патентоведам. На самом деле президент компании должен взять на себя как разработку стратегии применения патентов в конкурентной борьбе, так и создание организационной структуры для реализации этой стратегии в масштабах всего предприятия. Понятно, что патентная стратегия — не панацея от всех недугов. Однако она существенно усилит способность руководителя привести предприятие к коммерче­скому успеху и увеличить доходы акционеров.

Должным образом разработанная патентная стратегия позволит компании:

- занять более благоприятные рыночные позиции, используя со­временные технологии в производстве своей продукции и услу­гах, активизируя НИОКР, повышая эффективность маркетинга и предвидя возможные коммерческие и технологические изме­нения;

- усовершенствовать финансовую деятельность, выявляя патентные активы для получения новых доходов, сокращения расходов и поддержания на должном уровне общекорпоративных стоимостных оценок;

- повысить конкурентоспособность компании посредством применения в технологии обходных маневров, использования но­вых рыночных возможностей и сокращения исходящих от кон­курентов угроз.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль над узкими местами предпринимательства | Дневной крем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.