Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если больной находится на длительном постельном режиме

• Не давайте больному спать и дремать днем.

• Заставляйте делать его физические упражнения в постели.

• Постарайтесь в течение дня обеспечить больному смену положений: сидячее в постели, сидячее в кресле, прогулки в кресле.

• Активное бодрствование в течение дня: игры, чтение и т.п.

• Перестилайте перед сном постель, взбивайте матрац и подушки.

В других случаях:

• Укладывайте подопечного спать в установленное время.

• Попросите его после случайного пробуждения не покидать постель более, чем на 20 мин.

• Не подавайте больному в качестве питья во второй половине дня чай и кофе.

• Давайте пациенту на ночь тёплое питьё (в небольшом количестве!).

• Проверьте, исключены ли мешающие сну звуки: свет из окна, тиканье часов, шум холодильника, звук капающей воды, храп других людей, скрип открывающихся дверей, звуки, производимые входящими и выходящими из комнаты людьми.

• Затеняйте на ночь окна.

• Если человека беспокоят эмоциональные переживания, связанные с жизненными проблемами, то необходимо оказать ему психотерапевтическую помощь: успокоить, вселить надежду на исправление положения, на то, что найдется выход из трудного положения, полезно проговорить с больным его страхи, опасения, беспокойства; выслушать, участливо сопереживая.

• Наблюдайте, чтобы больной постарался перед сном не спорить, не ссориться, не затрагивать возбуждающие темы.

• Проветривайте чаще помещение, избегайте крайних температур.

• Если состояние подопечного позволяет, сделайте ему тёплый душ или ванну.

• Ограничьте питьё и еду больного на ночь.

• Хорошему сну благоприятствует хороший, удобный матрас.

• Не позволяйте подопечному смотреть телевизор на ночь.

 

16. Способность к передвижению: самостоятельно, при помощи посторонних и др.

Контрольные вопросы:

1. Антропометрия - это ….

2. Назовите основные виды пропорций тела человека (типы конституции).

3. Перечислите уровни ясности сознания.

4. Какое положение в постели может принимать пациент?

5. Назовите температурные рамки характерные для субфебрильной температуры?

6. Какие виды лихорадок вам известны?

7. Брадипноэ – это….

8. Что подразумевается под термином «пульсовое давление»?

9. Перечислите характеристики пульса.

10. Назовите нарушения частоты мочеиспускания и дефекации.

 

Ответы на контрольные вопросы:

1. Совокупность методов и приемов измерения человеческого тела.

2. Долихоморфный (узкоплечий длинноногий), мезоморфный (средний) и брахиморфный (широкоплечий коротконогий).

3. Ясное, Спутанное сознание, Оглушение (синоним: оглушенность, синдром оглушения сознания), Обнубиляция (легкая степень оглушения), Сомнолентность (более глубокое и продолжительное оглушение), Сопор (глубокое оглушение), Кома.

4. Активное, пассивное, вынужденное.

5. 37,1—38°С.

6. Постоянная, послабляющая, перемежающаяся, изнуряющая, атипичная.

7. Патологическое урежение дыхания менее 16 в минуту.

8. Разница между систолическим и диастолическим давлением.

9. Частота(тахи-, брадикордия), ритм (ритм., аритмичный), напряжение.

10. Мочеиспускание: поллакиурия и олигурия, дефекация: запор (обстипация) и понос (диарея).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как же можно помочь этим больным? | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.