Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникация и общение: основной смысл понятий. Бизнес-коммуникации как наука




Коммуникация (лат. сommunicatio, от communico - "делаю общим, связываю, общаюсь"), 1) пути сообщения, транспорта связи, сети подземного коммунального хозяйства, 2) общение, передача информации от человека к человеку в процессе деятельности, общения, и пути сообщения.

Эффективностью коммуникаций в организации четко определяется качество решений и их реализации.

Различают:

1) формальные коммуникации, осуществляемые между элементами формальной структуры организации: межуровневые коммуникации (нисходящие и восходящие), горизонтальные коммуникации (между подразделениями одного уровня в иерархии организации), коммуникации "руководитель - подчиненный", "руководитель- подчиненная группа";

2) неформальные коммуникации (связанные с неформальными группами и неслужебными вопросами, а также распространении слухов о служебных вопросах). Обычным средством осуществления формальных коммуникаций является письменная и устная речь. При осуществлении коммуникаций следует принимать во внимание наличие "барьеров непонимания" (семантического, стилистического, логического, фонетического, барьера авторитета и др.) и овладевать и овладевать методами их преодоления.

Общение - связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.

Это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включает в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем общение удовлетворяет особую человеческую потребность - контакт с другими людьми.

По содержанию можно было бы считать понятия "коммуникации" и "общение" синонимами с той только разницей, что общение - это больше психологическое явление, а говоря о коммуникациях, необходимо пояснить, какой из аспектов коммуникации имеется в виду: психологический, информационный, технико-технологический или организационно-экономический.

Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В едином процессе общения можно условно выделить три стороны: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие).1

Как сказал Т.А. Мерфи, бывший председатель правления General motors, одним и тем же общим знаменателем в бизнесе и в менеджменте являются люди и отношения с людьми. В конечном итоге коммуникации важнее всего эффективные коммуникации могут обеспечить и успех, и неудачу или, по крайней мере, определить степень успеха".

Бизнес-коммуникации правомерно определить как науку, объектом исследования которой являются аспекты общения людей в деловой сфере, факторы обеспечения эффективности деловых контактов.

Принципы эффективных бизнес-коммуникаций можно представить следующим образом:

- объективная необходимость при решении проблем коммуникативного характера учитывать единство рационального и эмоционального в поведении человека; иногда речь может идти об иррациональном, особенно с субъективной точки зрения (мы часто считаем, что человек нерационален, поскольку его поведение не укладывается в нашу модель, не соответствует нашим ожиданиям);

- ситуативность, включающая необоснованность ожидания именно той реакции на коммуникативное воздействие, которая является желательной (малое воздействие способно вызвать "лавинную" реакцию), возможность нахождения объекта воздействия в состоянии напряженности, которое трудно распознать, и субъективность в интерпретации ситуаций;

- стремление к повышению уровня объективности представлений о партнере по взаимодействию, недостаточности своего мнения и опыта для практики и прогнозирования поведения партнера и общению;

- развитие, или онтогенез субъектов общения и динамики психических процессов и состояний. Субъект, поведение которого может показаться достаточно понятным, в силу онтогенеза способен повести себя иначе; просто у него изменились жизненные обстоятельства, мотивы, состояние здоровья, настроение, он стал старше, опытнее, лучше изучил окружающих;

- системность субъектов коммуникаций (система целостна, уникальна, автономна, адаптивна, связана со средой, т.е.открыта, не поддается полному моделированию процессов и состояний);

- вероятность наличия недиагностируемых скрытых фактов поведения типа намерений, умыслов, имитации;

- неполная адекватность моделей поведения субъектов любой сложности, на основе которых строятся прогнозы и ожидания, самому субъекту, системе;

- бесконечность процесса познания (нет и не будет оснований сказать: "Ну, теперь-то я знаю все!". Более адекватная форма: "Теперь, мне кажется, я знаю достаточно для того, чтобы прогнозировать поведение в таких-то условиях с высокой степенью вероятности");

- научность;

- опора на закон.

Рассмотрение коммуникаций в бизнесе как научной прикладной дисциплины определяет и подход, точку зрения на происходящие в бизнесе процессы. Можно говорить о так называемом коммуникативном подходе в управлении, когда происходящее в организации рассматривается, прежде всего, как взаимоотношения между людьми и группами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.