Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С:Предприятие. Компоненты 1С: Предприятия




 

Цель занятия: Определить необходимость изучения дисциплины автоматизация управленческой деятельности предприятия. Приобрести знания о назначении и структуре пакета 1С:Предприятие.

Автоматизированное рабочее место бухгалтера

Бухгалтерский учет представляет собой сложный процесс, требующий больших затрат человеческих ресурсов и времени. Современное развитие технического прогресса диктует свои требования ко всем отраслям науки, техники и производства. Немаловажную роль в общем техническом развитии человечества играет процесс автоматизации труда. С бурным развитием компьютерных технологий обработки массивов информации и баз данных стало возможным автоматизировать и работы по бухгалтерскому учету.

Поскольку на каждом предприятии есть свои особенности в учете, программы автоматизированного бухгалтерского учета (в литературе применительно к ним используется термин “системы автоматизированного бухгалтерского учета (САБУ)”) должны иметь достаточную “гибкость” в настройке, для адаптации их к каждому конкретному объекту, для которого и производится учет. Это накладывает некоторые неудобства в плане подготовки квалифицированных специалистов (бухгалтеров), которые смогут работать с САБУ. Поэтому так важно понять основные принципы устройства САБУ и получить навыки по обработке и манипуляции информационными массивами. Не существует стереотипных правил и приемов работы с САБУ, все рассматривается в примерах. Важно знать возможности системы, ее функции; грамотно применять знания в работе.

Основную работу по настройке и поддержанию САБУ в рабочем состоянии производят программисты. Бухгалтеры, повторюсь, работают только с информацией, и их задача, собственно, сам бух. учет.

Ко всему следует добавить, что автоматизация любого труда экономически оправдана. Она позволяет сократить количество людей, занятых в технологическом процессе, снизить, так называемый, “человеческий фактор”, влияющий на процент брака (в данном случае это может быть ошибка при учете), сократить время, затрачиваемое на операцию. Часто затраты на автоматизацию окупаются очень быстро, особенно при автоматизации машиностроительных производств.

При создании автоматизированных систем управления предприятием предусматривается, в первую очередь, автоматизация задач бухгалтерского учета. Комплексная обработка экономической информации организуется на базе автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это комплекс средств, реализованный на базе профессиональной ПЭВМ для решения задач в определенной предметной области.

При решении большинства задач используются различные АРМ. Но степень компьютеризации (автоматизации) решения задач может быть разной.

Отличие АРМ на базе ПЭВМ от просто ПЭВМ на рабочем столе пользователя заключается в том, что АРМ функционально и эргономически настраивается под конкретного пользователя (персональное АРМ) или группу пользователей в групповом АРМ.

АРМ – это профессионально ориентированный программно-технический комплекс, где осуществляется деятельность исполнителя или группы исполнителей.

АРМ присущи следующие признаки:

– доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

– размещение ВМ непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;

– возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;

– осуществление обработки данных самим пользователем;

– диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.

Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно-ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и др. средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ПЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.

Классификация АРМ:

– функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно-технологические процессы, организационное управление);

– тип используемой ПЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);

– режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);

– квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные).

Внутри каждой из выделенных групп АРМ может быть проведена более детальная классификация.

Например, АРМ организационного управления могут быть разделены на АРМ руководителей организаций и подразделений, плановых работников, работников материально-технического снабжения, бухгалтеров и др.

АРМ позволяет создать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления, в пределах персонального или группового АРМ, а при объединении АРМ средствами коммуникации создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология, т. е. достигается гибкость всей структуры и возможность наращивания информационной мощности.

При бухгалтерском учете создаются АРМ по участкам учета:

­ учету основных средств,

­ материальных ценностей,

­ труда и заработной платы,

­ готовой продукции и реализации,

­ затрат на производство,

­ расчетно-финансовых операций и сводному учету.

В зависимости от особенностей отраслей, величины предприятия и учетных операций формируются:

­ АРМ по учету кассовых и банковских операций,

­ АРМ расчетов с поставщиками, подотчетными лицами,

­ АРМ кладовщика, АРМ по выписке платежных и товарно-транспортных документов и др.

Практика подтверждает, что самыми эффективными на рынке являются предприятия, способные быстрее всех собрать информацию, обработать ее с целью последующего анализа и принять оптимальные решения.

Можно выделить три класса АРМ:

– АРМ руководителя;

– АРМ специалиста;

– АРМ технического и вспомогательного персонала.

Состав функциональных задач и видов работ (административно-организационный, профессионально-творческий, технический) требует применения различных инструментальных средств при создании АРМ.

Например: административно-организационная работа – контроль исполнения, анализ текущего состояния дел и планирования работы. Профессионально-творческая - разработка документов, анализ информации... Техническая работа – получение, передача, хранение, печать документов, сводок, контроль за движением документов.

Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время ПЭВМ оснащены различными типами ПО.

Программное обеспечение любого АРМ подразделяется на общее и функциональное.

При проектировании ПО АРМ необходимо соблюдать принцип ориентации разрабатываемых программных средств на конкретного пользователя, что должно обеспечить реализацию функций, соответствующих профессиональной ориентации АРМ. В целом, разрабатываемое ПО АРМ должно обладать свойствами гибкости, адаптивности, модифицируемости и настраиваемости на конкретное применение.

Алгоритм решения задач бухгалтерского учета можно представить в следующем виде:

­ Ввод и обработка первичного бухгалтерского документа;

­ Формирование проводок;

­ Составление учетных регистров (ведомости, журналы-ордера, карточки счетов и т.д.);

­ Формирование баланса и отчетности.

Информация должна вноситься на отдельных автоматизированных местах (АРМ) один раз и становиться доступной для работы (просмотра, корректировки, расчетов) везде, где это необходимо.

При изучении программы необходимо:

  1. Понять структуру программы, ее сущность и функции.
  2. Изучить систему меню и научиться быстро перемещаться по программе.
  3. Изучить документацию по программе, встроенную систему помощи, экранные подсказки.
  4. Изучить контрольный пример.
  5. Просмотреть список сообщений о возможных ошибках.

После внедрения осуществляется глобальная настройка параметров системы. Для этого необходимо:

  1. Задать реквизиты предприятия: наименование и юридический адрес, банковские реквизиты, ФИО руководителя и главного бухгалтера. Эти данные в дальнейшем будут использоваться при формировании первичных и отчетных документов.
  2. ввести основную нормативно-справочную информацию: настроить справочники, алгоритмы обработки данных, типовые операции, формы документов.
  3. Установить отчетный период.
  4. Задать начальные остатки в разрезе объектов аналитического учета.
  5. Установить сроки хранения оперативной информации.
  6. Осуществить общую техническую настройку системы, разграничение прав доступа.

Каталоги, справочники, частные параметры могут дополняться и корректироваться в процессе работы.

Ввод учетно-экономической информации производится с использованием клавиатуры и манипулятора мышь. Данные заносятся в поля ввода экранных форм, как правило, с осуществлением автоматического логического и арифметического контроля. Нормативно-справочная информация (НСИ) вводится при внедрении программы и изредка корректируется.

Ввод оперативной информации производится на основании первичных документов по мере их поступления.

Данные могут заноситься в поля ввода экранных форм, соответствующих записям журналов, либо первичных документов.

Эффективность внедрения автоматизированной формы бухгалтерского учёта во многом зависит от правильного выбора программных продуктов.

Согласно современным требованиям программа должна быть:

  • гибкой, чтобы ее можно было приспосабливать к изменяющимся условиям (структуре хозяйства, изменениям в законодательстве, изменениям в плане счетов, ведению аналитического учета по произвольным счётам, настройке типовых шаблонов бухгалтерских операций и типовых форм отчетов);
  • легкой в ycвoeнии, не тpeбyющей cпециaльныx знаний в информатике и программировании;

· оснащенной развитой системой подсказки, чтобы бухгалтер в любой момент работы за компьютером мог получить справку по ситуации, возникшей у него на экране;

  • хорошо документированной, то есть иметь комплект технической документации для пользователя с достаточно подробным описанием порядка выполнения учётных операций с ее помощью;
  • надежной, гарантирующей получение нужной информации, исключающей сбои;
  • апробированной и должна поддерживаться в форме авторского надзора.

Затраты от приобретения программ и внедрения пакетов должны окупаться выгодами и преимуществами их эксплуатации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.