КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Аналитическая функция маркетинга
Маркетинговые функции и решения 1. Функции и методы маркетинга Если опираться на методологию маркетинга, на его принципы как на концепцию управления и сбыта, то можно определить ряд функций и привести их в логическую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций (и ряда подфункций). /Плюс продвижение (реклама и стимулирование сбыта) товара/. I. Аналитическая функция. /Маркетинг исследования/. А) Изучение рынка как такового; Б) Изучение потребителей; В) Изучение фирменной структуры; Г) Изучение товара (товарной структуры); Д) Анализ внутренней среды предприятия.
II. Производственная функция. /Планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции/. А)Организация производства новых товаров, разработка новых технологий; Б) Организация материально-технического снабжения; В) Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
III. Сбытовая функция. /Сбыт и распределение/. А) Организация системы товаропродвижения; Б) Организация сервиса; В) Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; Продвижение товара. /Реклама и стимулирование сбыта/. 1) Разработка политики в области рекламы и стимулирования сбыта; 2) Обоснование эффективности инструментариев стимулирования сбыта; 3) Координация действий торговых агентов; 4) Обоснование мультимедиа технологий в системе продвижения товара; 5) Организация поощрения покупателей и потребителей; 6) Организация внутрифирменной рекламы; 7) Стимулирование работников сбыта; 8) Организация паблик релейшнз и т.д. Г) Проведение целенаправленной товарной политики; Д) Проведение целенаправленной ценовой политики.
IV. Функция управления и контроля. /Маркетинг-менеджмент/. А) Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; Б) Информационное обеспечение управления маркетингом; В) Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии); Г) Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
1) Изучение рынка как такового это первый шаг к признанию внешней среды в которой намерено действовать предприятие, цель изучения рынка – проведение так называемого ранжирования, т.е. выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке: 1-ый, 2-ой, 3-ий, по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг. Ранжирование производится по следующим критериям: А) Емкость рынка (это объем реализуемого товара в регионе (стране), аналогичного тому, который производит предприятие, в течение одного года, рассчитанный на основе данных национальной промышленной или внешнеторговой статистики (в физических единицах или стоимости); Б) Инвестиционная политика; В) Импортное регулирование (экспортера привлекают прежде всего страны с наиболее либеральным режимом ввоза товаров из РФ. min. тарифных и нетарифных ограничений); Г) Географическое положение (при поставках крупных партий товаров (изделий), а так же сырьевых товаров показатель удаленности рынка от границ может оказать существенное влияние на выбор рынка и реализации продукта); Д) Стабильность правового режима (предпочтительными для экспорта являются рынки стран, правительства которых имеют экономические соглашения с РФ и проводит к РФ дружественную политику).
2) Изучение потребителей Известно, что на любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях экспортера легче и быстрее по сравнению с другими группами станет покупателем предлагаемой продукции. Определение таких групп называется сегментацией рынка (потребителей).
Сегментация рынка производится по следующим критериям: Для товаров производственного назначения: - величине фирм-покупателей; - объему закупок; - специфике (специализации) основного производства; - деловой репутации руководителей фирм-покупателей; - требовательности руководителей фирм-покупателей к качеству и техническому уровню закупаемой продукции. Для товаров индивидуального потребления: - по месту жительства покупателя (сельская местность, большой город, поселок и т.д.); - возраст и пол; - уровень индивидуальных (семейных) доходов; - образовательному центру и социальному положению; - реакции на новые товары (новаторы, быстро адаптирующиеся, консерваторы, ретрограды и т.д.); Одинаковых и типовых подходов в сегментации покупателей нет.
3) Изучение фирменной структуры рынка Для того, чтобы ответить на вопрос какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем нас рынке, кто и как может оказать содействие предприятию в продвижении его товара на рынке, рекомендуется провести систематизацию и изучение участников рыночных отношений: А) Фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели); Б) Фирмы-конкуренты; В) Фирмы-посредники (он не должен представлять на выбранном рынке другую иностранную или национальную фирму, изготовляющую аналогичную продукцию, должен располагать соответствующим торговым, демонстрационным и складскими помещениями. Торговый и технический персонал должен обладать необходимыми знаниями и опытом работы с соответствующей продукцией. Финансовое положение и деловая репутация посредника должна быть безукоризненной). Сюда же входят все структуры банков, финансовых институтов, транспорт, экспедиционные службы и т.д. Необходимо изучить нормативно-правовые акты государственных и властных структур, определяющих режим ввоза и правила эксплуатации интересующих нас товаров.
4) Изучение товарной структуры рынка Необходимо изучить и выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той, которую предполагается поставлять, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товаропродвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товару, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности и примерный объем реализации товара. 5) Анализ внутренней среды предприятия Он предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценку НИОКР и их соответствие уровню и способности быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде, анализ творческих способностей и возможного количества, наличие «генератора идей», оценку технологического уровня производства, сравнение с возможностями конкурентов, изучение потребностей рынка в высококачественных, экологически чистых и общественно-полезных товарах и технологиях.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |