Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройства вывода данных

Джойстик

Для игр применяют графические манипуляторы-джойстики. Джойстики обычно имеют вид стержня, шарнирно укрепленного на подставке. Поворачивая его в ту или иную сторону можно перемещать объект на экране. На джойстике имеются одна или несколько кнопок, применяемых для ввода различных команд, выполняющих определенные действия. Сейчас выпускают новые виды джойстиков типа "LIFEJOYSTIK". Он имеет обратную связь (при езде по камням, рукоятка джойстика начинает дребезжать; при плавании в воде джойстик тяжелеет в руке, и т.д.)

Мультимедийные манипуляторы (перчатки, костюмы и т.д.)

Например 3D (трехмерный) контроллер предназначен для ввода данных в трехмерном пространстве. Он обеспечивает оптимальное манипулирование трехмерными объектами для проектирования механики и приложений анимации, разрешая пошаговые X, Y, Z, вращательные и линейные перемещения. В 1993 году Magellan был выбран для управления роботом в пространстве в космических полетах NASA.

Мониторы (дисплеи)

Монитор является достаточно простым устройством на основе элекронно-лучевой трубки или жидкокристаллической панели и во всем подчиняется командам, поступающим с платы видеоадаптера.

Изображение, создаваемое видеоадаптером, может быть текстовым и графическим, поэтому различают текстовый и графический режимы работы.

В графическом режиме работы на экран выводится любое изображение состоящее из точек, в текстовом режиме выводятся только символы ASCII-кодировки — зато с более высокой скоростью. Текущее место вывода на экран в текстовом режиме всегда отмечается курсором — мерцающим значком, похожим на символ подчеркивания.

Разрешающая способность выражается количеством элементов изображения по горизонтали и вертикали картинки. Элементами графического изображения считаются точки, или пиксели (от «picture е1еment»). Элементами текстового режима являются символы.

Другой важный параметр видеосистемы — количество одновременно изображаемых цветов или градаций яркости. Множество всех цветов которые способна отобразить видеосистема, называется палитрой (palette).

Видеоконтроллер может поддерживать один или несколько видеорежимов различающихся разрешением и количеством цветов. Для формирования изображения видеоконтроллер обязательно содержит некоторый объем собственной RAM, прямо адресуемой центральным микропроцессором. Такая память обычно называется видеопамятью. Ее размер зависит от требований, предъявляемых к разрешающей способности и палитре.

Мониторы имеют стандартный размер диагонали в 14,15,17,19,20 и 21 дюйм. Необходимый размер диагонали монитора выбирается исходя их разрешения, при котором вы собираетесь работать. Так, для большинства приложений вполне достаточно иметь 15 или 17 дюймовый монитор, которые обеспечивают комфортную работу при разрешениях: 800х600, 1024х768, 1280х1024 точек.

На качество изображения существенно влияют размер зерна и частоте регенерации. Чем меньше зерно (у современных мониторов 0,28- 0,21 мм) и чем больше частота регенерации – тем выше качество изображения. Большая частота регенерации уменьшает нежелательное мерцание. Мерцание практически незаметно при частоте регенерации более 75 Гц.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
TrackBall | Звуковые колонки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.