Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация в бизнесе

Информационный материал – основа предпринимательской деятельности.

В коммерции или предпринимательстве информация – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой товар можно либо купить, либо продать. Правильно переданная информация поможет вам как производителю, достичь необходимых результатов, а потребителю правильно сориентироваться на рынке товаров.

Современное общество сейчас практически находится на пороге полной компьютеризации, что подразумевает собою использование таких каналов связи как Internet, то есть существуют предпосылки глобализации информации повсеместно. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии.

В конкурентной борьбе решающее значение приобретают вопросы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.

Компьютеры взяли на себя выполнение многих рутинных "интеллектуальных" операций, оставив для их создателя - человека - лишь истинно творческие задачи.

Современные информационные процессы обязывают по-новому взглянуть на информационные технологии с позиций предпринимателя, бизнесмена, конечного пользователя.

Успешность ведения бизнеса определяется квалификацией предпринимателя, знанием запросов потребителей и пониманием ситуации на рынке. Предприниматель активно работает с информацией. Он отбирает из множества потоков информации то, что соответствует его целям и способствует отработке или реализации предпринимательской идеи. Знания предпринимателя превращаются в информационные сообщения, которые организуют производственные и торговые процессы, а также управляют делом в целом.

В современный информационный век для предпринимателей ключевое значение имеет не просто разработка принципиально нового изделия, а создание такого продукта или услуги, которые положили бы начало формированию нового направления в производстве, нового рынка.

Только в этом случае предприятие (организация) может рассчитывать на приемлемый уровень издержек производства и снижение степени риска при выходе сначала на национальный, а затем на мировой рынок. Предпринимательское дело среди других направлений на конкурентном рынке выделяется с помощью средств информационной индивидуализации бизнеса

Общество, осознавая важность знания, обеспечивает возможность его приобретения и использования для всех своих членов. Это делается на основе воспитания, обучения и образования, развития культуры и науки. Поскольку данные области имеют внерыночную природу, то решение проблем в них обеспечивается государственным плановым механизмом выделения ресурсов, а не стихией рынка.

Если общество не развивает образование и науку, то у членов общества нет ни возможности, ни стимулов генерировать новые знания и эффективно заниматься предпринимательством и бизнесом.

Государство законодательно объявило информационные ресурсы России национальным достоянием, подлежащим защите наряду с другими ресурсами. Организационно информационные ресурсы страны функционируют в составе Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ) и Государственной автоматизированной системы научно-технической информации (ГАСНТИ).

Органы управления всех уровней, любые хозяйственные субъекты, отдельные граждане формируют для обеспечения своей производственной, управленческой, научной, просветительской, организации быта и отдыха, и т.д. деятельности информационные ресурсы, различающиеся между собой:

· по объему (от подборки из нескольких справочников до огромных библиотечных фондов и систем баз данных)

· и по способам организации и представления информации.

Однотипные по формам информационной деятельности организации в ряде случаев объединяются между собой

· наличием единого методического руководства,

· общих нормативных документов,

· налаженной (в разной степени) системой информационных потоков

и составляют четыре основные государственные информационные системы России, имеющие межведомственный универсальный характер.

Это:

· библиотечная сеть России,

· Архивный фонд Российской Федерации,

· Государственная система статистики

· Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ).

В настоящее время начала складываться (жизнь заставляет интенсифицировать этот процесс) и система правовой информации, призванная объединить неэффективно функционирующие ведомственные и региональные системы информирования о нормативно-правовых актах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выигрывает тот, кто эффективнее собирает, обрабатывает и использует информацию об открывающихся возможностях | Автоматизированные и неавтоматизированные информационные системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.