Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Основной этап

1. Подготовка к проведению презентации включает следующие шаги:

а) Подготовьте раздаточные материалы, если содержание презентации сложное.

б) Пронумеруйте листы.

в) Ознакомьтесь с помещением и оборудованием, где будет проходить презентация.

г) Выясните, к кому надо обращаться в случае необходимости.

д) Убедитесь, что текст, графика и звук разборчивы с любого места аудитории.

 

2. Подготовка к выступлению состоит из следующих пунктов:

а) Подготовьте примечания к слайдам.

б) Репетируйте, репетируйте с «секундомером».

в) Учитывайте, что «репетиция» обычно получается на 20% короче реального выступления.

г) Выучите свою речь наизусть. Запись выступления на 7 минут занимает примерно полторы страницы текста (формат А4, шрифт 12pt).

д) Продумайте внешний вид.

У аудитории должно сложиться впечатление, что выступление на конференции для вас – праздник. Более праздничной одежду делает использование контрастных цветов. Откажитесь от бежевого и серого цветов в костюме, предпочтите им темно-синий, черный. Контрастировать с цветом костюма должна белая, розовая, или голубая сорочка. Особое внимание уделите обуви — она должна быть безупречной. Но не новой! Новая обувь может вызывать дискомфорт в первые дни носки, а это вам ни к чему. Лучше, если и другие элементы одежды не будут вами одеты впервые на конференцию.

 

3. Перед выступлением необходимо:

а) хорошо выспаться.

б) неплотно позавтракать, избегая жирного и соленого.

Жирное и соленое обезвоживает организм. Когда вы будете волноваться (а вы будете волноваться), обезвоживание будет вам сильной помехой. Выпейте свежевыжатого сока. А вот энергетических напитков на основе таурина — не нужно. Они вызывают выброс адреналина и кортизола в кровь и перед выступлением от этого у вас может волнение зашкалить.

в) приехать на конференцию одним из первых.

Это позволит вам освоиться, почувствовать себя как дома. Попросите разрешения сказать несколько слов в микрофон, пока никого нет в зале. Познакомьтесь с организаторами и ведущим. Договоритесь о том, как Вас лучше представить.

г) просмотреть свою презентацию и свои «комментарии» до начала сессии.

д) разместить «вспомогательные» материалы в удобном для Вас порядке.

е) слушать выступления своих коллег и вопросы к докладчикам, делать пометки.

Всегда шикарно смотрится, когда докладчик в своем выступлении ссылается на те или иные выступления своих коллег.

ж) не волноваться!

 

4. Во время выступления следует:

а) выходить с доброжелательным выражением лица.

Во время выхода вы уже не можете что-либо поправлять или застегивать. Все должно быть уже поправлено и застегнуто. Заняв свое место у микрофона, сделайте небольшую паузу, оглядите зал, будто прочерчивая глазами букву «V», и только после этого начинайте. Буква «V» символ слова VICTORY – это придаст Вам уверенности в себе и в успехе Вашей презентации.

 

б) установить визуальный контакт с аудиторией.

Нельзя сразу набрасываться на аудиторию и оглушать ее цифрами и Вас возвышающими фактами. Расскажите, почему именно вы именно сейчас выступаете именно с этой темой. Чем именно эта тема может быть интересна участникам. Выразите удовлетворение, что имеете редкую возможность выступить перед коллегами и поделиться с ними опытом в обмен на их опыт. Это позволить аудитории привыкнуть к вам, почувствовать вас, а вот тогда уже можно и за дело.

в) говорить четко и громко, чтобы вас было слышно не только в «президиуме».

г) избегать вялости и монотонности, использования сложных фраз, формальных слов, избитых клише и …высказываний разных экспертов и источников. Старайтесь быть экспертом сами, нежели уповать на чей-либо авторитет.

д) осторожно использовать специальную лексику. Если термины являются необходимой частью Вашей презентации, но аудитория может их не понять, постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые. На помощь может прийти заранее подготовленный раздаточный материал. Следите за тем, чтобы речь была грамотной.

Если вам указали на ошибку в докладе, не нужно биться за свою правоту, особенно если вы знаете, что неправы. Вежливо поблагодарите и сделайте комплимент. Пообещайте исправить ошибку к следующему выступлению. Если же ошибается сам критик, вежливо и доброжелательно объясните ему, почему на самом деле ошибки нет.

е) не заслонять собой экран.

ж) не стоять спиной к аудитории.

з) не использовать собственные пальцы в качестве указки.

и) не зачитывать текст слайдов.

к) исключить слова-паразиты из своей речи (э-э… м-м…).

л) следить за движениями. Некоторые движения, например, игра с ювелирными украшениями, облизывание или покусывание губ, постоянное поправление очков, пощелкивание ручкой, позвякивание содержимым карманов, склонность на что-нибудь опираться, излишняя жестикуляция, могут вызвать раздражение у аудитории.

м) опустить «незначительные» моменты, если Вы не укладываетесь в отведенное Вам время.

н) оставить время на вопросы.

− Повторите вопрос,

Если даже вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса — не перебивайте спрашивающего, не начинайте отвечать, не дослушав, не торопите его. Пожалуйста, не отвечайте на вопрос, если не поняли, о чем вас спрашивают. Это все равно не удовлетворит ни вас, ни аудиторию, ни спрашивающего. Вы имеете полное право уточнять до тех пор, пока не станет абсолютно понятно, что от вас хотят слышать.

− Ответьте достаточно, но коротко,

− Если Вы не готовы ответить, скажите об этом, сделайте себе заметку и попросите

спрашивавшего вернуться к вопросу позже.

Учтите, что после ответов на вопросы нельзя ограничиться фразой: «Ну если вопросов больше нет, то у меня все…». Это убого и недостойно любого докладчика. После ответов на вопросы нужно поблагодарить аудиторию за активность, выразить надежды, пригласить к более тесному знакомству, пошутить.

 

5. После выступления следует:

а) собрать свои материалы быстро, освободить место следующему докладчику.

б) сохранить презентацию и свои заметки для будущей работы.

в) получить копию письменных форм опросов-отзывов.

г) выполнить обещания, данные во время презентации.

 

На досуге поразмышляйте над тем, что вам удалось, а что нет. Что можно улучшить к следующему разу. Помните, что каждое выступление — лишь репетиция следующего. Еще более успешного.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы создания презентации | Картина мира
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.