Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первоначальные субсидии (нормативы затрат) рассчитываются из фактически сложившихся расходов (ст.31 83-ФЗ)

Субсидии

Проводится работа по аудиту эффективности использования бюджетных средств.

Наблюдается конвергенция (сближение) положений коммерческого и бюджетного учета.

Осуществлен повсеместный переход на казначейское исполнение бюджетов всех уровней.

Изменилась законодательная база (Планы счетов, Инструкции, Приказы Минфина РФ).

Более структурирована бюджетная сеть.

Реформирование бюджетного процесса, цели и задачи.

Предусмотрена более строгая система отчетности (за месяц, за квартал, за год).

6.В учете применяются два вида счетов: активные и пассивные, отсутствуют активно- пассивные счета.

 

 

 

Реформирование бюджетного процесса было начато в 2004г с принятием документа под названием «Концепция реформирования бюджетного процесса».

 

Цель реформирования - более эффективное использование бюджетных средств.

За данный период в рамках реформирования было сделано:

 

Недостатки в современной бюджетной сфере:

-финансирование проводится вне зависимости от объема предоставляемых услуг и их качества;

-у государственных учреждений отсутствуют стимулы повышения эффективности использования средств;

- высокая степень закрытости управления учреждениями.

 

Современное реформирование, согласно ФЗ №83-ФЗ от 8мая 2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» направлено:

-На совершенствование правового статуса бюджетных учреждений.

-На повышение качества и эффективности услуг.

-На снятие избыточных ограничений в работе социальных учреждений.

 

 

Механизм достижения цели, согласно ФЗ №83-ФЗ от 8 мая 2010г.:

-расширение объема прав бюджетных учреждений;

-переход на субсидии по государственным заданиям;

-расширение компетенций Федеральных органов исполнительной власти по реорганизации (ликвидации) подведомственных учреждений.

Типы субсидий:

-Обязательные субсидии (оказание работ, услуг)-ст.78.1 БК РФ.

-Субсидии на иные цели –ст.78.1 БК РФ (могут предоставляться).

-Бюджетные инвестиции-ст.79 БК РФ (могут предоставляться).

С 2011г. все бюджетные учреждения разделены на три типа:

1. Бюджетные учреждения с расширением объемов прав (финансирование- в виде субсидий, доходы от предпринимательской деятельности- остаются в распоряжении учреждения).

2. Автономные учреждения (создание возможно в сфере образования, культуры, науки, здравоохранения и в иных сферах), перечень сфер пока носит закрытый характер. Автономные учреждения, так же как и бюджетные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

3.Казенные учреждения

Автоматически переводят в состав казенных следующие учреждения:

Учреждения
1. Управления войсковых частей Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками и войсками гражданской обороны, воинские формирования.
2. Учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, управления уголовно- исполнительной системы.
3. Специализированные учреждения для несовершеннолетних (для социальной реабилитации)
4. Учреждения МВД, ФСБ, МЧС и т.д.
5. Психиатрические больницы, противочумные учреждения и т.д.
6. Росавиация, Росархив и т.д.

В соответствии с планом мероприятий исполнительные органы власти предоставляют в Минфин РФ сведения о количестве федеральных государственных учреждениях в разрезе типов.

(по данным на 01.12.2011г)

Тип учреждения Количество Структура (%)
1.Казенные   57,48
2.Бюджетные   42,17
3.Автономные   0,35
Итого    

К числу бюджетных учреждений относятся:

-Минздрав;

-Минкультура;

-Миноборона;

-Минприрода:

-Минсельхоз.;

-Минспорттуризм;

-Минюст и т.д.

К числу автономных учреждений относятся: Минобразования, Минэнергетики и т.д.

С учетом государственных муниципальных предприятий (всего-201648.), на долю:

- казенных учреждений приходится в структуре-10%;

-бюджетных -86%;

-автономных -4%.

Сравнительные аспекты учета для разных организационно- правовых форм учреждений

Позиции для сравнения Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения
1. Сферы действия Для федерального уровня установлен перечень казенных учреждений. Для субъектов РФ (муниципальных образований)- в соответствии с полномочиями В соответствии с полномочиями субъекта РФ (муниципального образования) Учреждения образования, здравоохранения, культуры и науки, физкультуры и спорта, занятости, др.в случаях, установленных законодательством
2. Органы управления Руководитель Руководитель, коллегиальные органы (худ.совет и т.д.) Руководитель, наблюдательный совет, коллегиальные органы
3. Источники финансирования Сметное финансирование из бюджета Субсидии из бюджета на выполнение государственного задания Субсидии на выполнение государственного задания
4. Документы о планах деятельности Смета, государственное задание План ФХД План ФХД
5. Ответственность собственника Субсидиарная ответственность Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения
6. Учет Бюджетный учет Бюджетный учет Бухгалтерский учет
7. Отчетность Бюджетная отчетность, статистическая отчетность Бюджетная отчетность, статистическая отчетность Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность
8. Счета по учету средств Лицевые счета в казначействе Лицевые счета в казначействе Счет в кредитной организации или лицевые счета в казначействе
9. Независимый аудит Не проводится Не проводится Проводится ежегодно

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансирование предприятия проводится на основе сметы или субсидий | Лекция №1. Определение бухгалтерского учета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.