Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции маркетинга и результаты их применения на фирме




 

Функции маркетинга, решаемые ими задачи и результаты применения представлены в табл. 1.

 

Таблица 1.

 

№ п/п Функции маркетинга Решаемые задачи Результаты применения
       
  Информационная Создание постоянно действующей системы маркетинговой информации, позволяющей сформировать на фирме банки данныхо: - потребителях; - конкурентах; - оптовых торговцах; - розничных торговцах; - дистрибьюторах и т.п. Информированность об изменениях, происходящих в рыночной среде, позволяющая адекватно реагировать на них.
  Исследование товарной политики предприятия Установление оптимального соотношения удельных весов отдельных видов товарной продукции в общем портфеле товарной продукции с использованием маркетинговых методов (метод Паретто, метод АД / LitteYE/Me Kinsy, Hofer/ Schendel) и др. Разработка новых товаров и выведение их на рынок. Отработка товарной упаковки. Позиционирование товаров фирмы на рынке. 1).Своевременное сокращение убыточных (низко прибыльных) видов продукции и увеличение объемов выпуска высокоприбыльных. 2). Увеличение объемов продаж. 3.) Увеличение прибыли. 4). Снижение издержек на производство и реализацию продукции.
  Формирование ценовой политики 1). Выбор и обоснование методов расчета цен на выпускаемые товары. 2). Определение пределов и направлений изменений цен в соответствии с меняющимися потребительскими предпочтениям. 3). Определение коэффициентов эластичности цен товаров фирмы. 4). Выработка направлений совершенствования ценовой политики. 1). Более высокая конкурентоспособность фирмы. 2). Увеличение объемов продаж и прибыли. 3). Привлечение и удержание клиентов за счет более точной сегментации, постоянной корректировки цен на выпускаемую продукцию.
4. Реклама и связи с общественностью Определение необходимого размера рекламного бюджета. Проведение рекламного тестирования. Определение параметров, определяющих эффективность рекламы. Отработка рекламного обращения. Проведение презентаций и выставок. Изучение рекламной деятельности конкурентов и т.п. 1). Формирование обоснованного бюджета на рекламные цели. 2). Обеспечение узнаваемого места на рынке для фирмы (позиционирование). 3). Привлечение новых клиентов и удержание старых.
5. Стимулирование сбыта Определение оптимального размера бюджета на стимулирование сбыта. Выбор и обоснование средств стимулирования сбыта. Проверка их эффективности. 1). Увеличение объема продаж и прибыли. 2). Удержание имени фирмы в сознании потребителя.
6. Выработка стратегии развития фирмы Анализ деятельности конкурентов и определение положения фирмы на рынке. Проведение SWOT - анализа, позволяющего выявить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, угрозы и возможности для ее товаров. Определение направлений развития фирмы. 1). Обеспечение устойчивого положения фирмы на рынке. 2). Усиление конкурентоспособности фирмы. 3). Выработка направлений действенной борьбы с конкурентами.

 


 

 


Рис. Взаимосвязь принципов рыночного управления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.