Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы и внедрению социальной ответственности

 

Ответственность за вклад в благосостояние и воздействие на окружающую среду, так называемую социальную ответственность несут организации всех типов: коммерческие, некоммерческие, гражданские, органы управления и другие.

Стандарту ISO-26000 «Руководство по социальной ответственности», определяются основные принципы социальной ответственности ¬ ности:

- Подотчетность, которая заключается в том, что организация должна отчитываться по влияние своей деятельности на общество и окружающую среду.

- Прозрачность, которая означает, что организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, которые влияют на других. Организация должна раскрывать в понятной, сбалансированной и правдивой форме о политике, решения и деятельность, за которые она несет ответственность, включая их фактическое и возможное влияние на общество и окружающую среду. Эта информация должна быть легкодоступной и понятной для всех заинтересованных сторон. Прозрачность не подразумевает раскрытия служебной информации, а также информации, защищенной соответствии с законами или может повлечь нарушение правовых обязательств.

- Нравственное поведение - стиль поведения организации. Организация должна принимать и применять стандарты этического поведения, которые наиболее полно соответствуют ее назначению и сфере ее деятельности. Организация должна развивать структуру управления так, чтобы она способствовала распространению принципов этического поведения как внутри организации, так и в процессе взаимодействия с другими.

- Взаимодействие с заинтересованными сторонами - этот принцип означает, что организации следует уважать, рассматривать интересы ее заинтересованных сторон и всемерно взаимодействовать с ними.

- Правовые нормы - В контексте социальной ответственности уважение правовых норм означает, что организация придерживается всех действующих законов и правил, принимает меры, чтобы быть в курсе о принятых ею законы и правила, информировать тех лиц в организации, кто ответственен за соблюдение законов и правил, и знать, что такие законы и правила соблюдаются.

- Международные нормы - этот принцип определяет, что организации следует уважать международные нормы, в тех случаях, когда эти нормы являются важными для устойчивого развития и благосостояния общества.

- Права человека - этот принцип означает, что организация должна признавать важность и всеобщность прав человека, уважать права, указанные во Всемирной Декларации по правам человека.

Одним из значимых мировых ориентиров в развитии вопросам корпоративной социальной ответственности стала Международная инициатива ООН - Глобальный Договор ООН (Global Compact). Идею Глобального Договора предложил Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан на Всемирном экономическом форуме 1999 года. Действие Договора направлено на привлечение корпораций к решению глобальных проблем цивилизации.

Глобальный договор ООН является добровольной инициативой, которая объединяет частные компании, агентства ООН, бизнес ассоциации, неправительственные организации и профсоюзы в единый форум для устойчивого развития через ответственное и инновационное корпоративное лидерство. Десять универсальных принципов Глобального Договора ориентированы на воплощение практик ответственного бизнеса в сферах прав человека, стандартов труда, экологической ответственности и борьбы с коррупцией.

Глобальный Договор не предусматривает какого-то «надзора» или строгой оценки деятельности компании. Он базируется исключительно на добровольных инициативах бизнеса по поддержке принципов устойчивого развития, прозрачной деятельности, публичной отчетности, воплощение принципов Глобального Договора в деловую стратегию, корпоративную культуру и повседневную деловую практику.

10 принципов Глобального Договора

Права человека

Принцип 1: Коммерческие компании должны обеспечивать и уважать защиту прав человека, провозглашенных на международном уровне.

Принцип 2: Коммерческие компании должны обеспечивать, чтобы их собственная деятельность не способствовала нарушению прав человека.

Принципы работы

Принцип 3: Коммерческие компании должны поддерживать свободу собраний и действенное признание права на коллективные соглашения.

Принцип 4: Коммерческие компании должны способствовать искоренению принудительного труда.

Принцип 5: Коммерческие компании должны способствовать эффективному искоренению детского труда.

Принцип 6: Коммерческие компании должны способствовать искоренению дискриминации в сфере занятости и трудоустройства.

Экологические принципы

Принцип 7: Коммерческие компании должны соблюдать превентивных подходов к экологическим проблемам.

Принцип 8: Коммерческие компании должны инициировать распространение экологической ответственности.

Принцип 9: Коммерческие компании должны стимулировать развитие и распространение экологически чистых технологий.

Антикоррупционные принципы

Принцип 10: Коммерческие компании должны противодействовать любым формам коррупции, включая вымогательство.

Каждая компания, исповедующая идеи корпоративной социальной ответственности и считает ее философией своего бизнеса, разрабатывает свое видение устойчивого развития и формулирует принципы корпоративной социальной ответственности в стратегии развития компании. В зависимости от характера бизнеса и определенных приоритетов развития компания формулируют свои принципы корпоративной социальной ответственности, основанные на общепризнанных понятиях. Можно привести основные принципы корпоративной социальной ответственности, которыми руководствуются компании:

- Производство качественной продукции и услуг, которые необходимы для общества.

- Безусловное выполнение законодательства: налогового, экологического, труда.

- Эффективное ведение бизнеса, который ориентирован на создание дополнительной экономической стоимости и повышения конкурентоспособности в интересах собственников и общества.

- Развитие добросовестных и взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными сторонами.

- Соблюдение международных соглашений и использования рекомендаций этой международных стандартов.

- Использование ресурсосберегающих технологий, обеспечение экологической безопасности производства.

- Предоставление эффективных рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда и социальных льгот.

- Обеспечение безопасности труда.

- Содействие всестороннему профессиональному развитию и повышению квалификации работников.

- Учет ожиданий общества и общепринятых этических норм в деловой практике.

- Вклад в формирование гражданского общества проведение партнерских программ, социальных и благотворительных проектов.

Социальные программы компании - добровольная и последовательная деятельность в социальной, экономической и экологической сферах. Социальные программы носят системный характер, связаны с миссией и стратегией развития бизнеса и направлены на удовлетворение запросов различных заинтересованных сторон.

Социальные программы компании могут быть внутренними и внешними.

Внедрение системы корпоративной социальной ответственности (КСО) - это многоуровневый процесс совершенствования всех инструментов менеджмента компании. Заручившись поддержкой руководства, лица, отвечающие за КСО-практику, анализируют существующие корпоративные политики и регламенты, действующие бизнес-стратегии на правила с точки зрения принципов корпоративной социальной ответственности.

Для планирования и реализации стратегии КСО, постоянного мониторинга выполнения программ и регулярной отчетности формируется команда ответственных лиц. Это могут быть менеджеры из отдела управления персоналом, маркетинга, PR-менеджеры, или менеджеры по корпоративной социальной ответственности. Стратегические решения по внедрению корпоративной социальной ответственности и реализации социальных проектов принимаются высшим руководством, советом директоров, или собственниками компании.

К документам, в которых закреплена стратегия компании в области корпоративной социальной ответственности, относятся: коллективный договор, кодекс корпоративного поведения, этический кодекс, корпоративные стандарты, политики и другие.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международные нормы в области охраны труда | Европейский союз и законодательство по охране труда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.