Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней среды




Внешняя среда представляет собой окружение, в котором действует организация, и состоит главным образом из участников рыночных отношений. Анализ внешней среды позволяет определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть на любом этапе развития бизнеса. При этом следует иметь в виду, что факторы внешней среды могут быть контролируемые и неконтролируемые.

Среди факторов макросреды наибольшее значение имеют экономические. Они определяют тенденции развития общественного производства, покупательную способность населения, инфляционные процессы, уровень занятости. Анализ экономической компоненты способствует оценке общих изменений состояния экономики и возможности прогнозирования их влияния на деятельность организации.

Политические факторы характеризуют стабильность политической обстановки, отношение органов власти к бизнесу, направления государственного регулирования.

Правовые факторы определяют законодательную систему, регулирующие хозяйственную деятельность организации.

Научно-технические и технологические факторы влияют на современность и степень устаревания используемой техники, технологии и выпускаемой продукции.

Социально-культурные факторы характеризуют уровень образования и культуры населения, нормы поведения.

Природно-географические факторы – это природно-климатические условия, состояние окружающей среды, наличие и доступность сырья и энергии, дорог и других путей сообщения.

Международные факторы представляют собой экономические, социально-политические, культурные, правовые, научно-технические и другие особенности стран, с которыми предприятие имеет деловые отношения.

Для результативности изучения факторов макросреды в организации должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять проведение специальных наблюдений, связанных с каким-то особым событием, и проведение регулярных наблюдений, связанных с какими-то важными внешними факторами.

Одним из важнейших факторов рыночной среды является комплексный анализ рынка, включающий изучение экономической конъюнктуры, структуры рынка, его сегментов. Производитель товаром должен проанализировать рыночные возможности и на этой основе разработать эффективный комплекс маркетинга. С этой целью проводится анализ приоритетов, который должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Организации нужно более тщательно оценить текущий и будущий спрос, затем провести сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые она может удовлетворить наилучшим образом. Анализ приоритетов по рынкам позволяет выявить, какие у них дают наибольший оборот. Повышение доли рынка является ключевым фактором в достижении лидирующих позиций, и предпочтение надо отдавать работе с теми рынками, на которых уже достигнут успех. Анализ рынка мы можем оценить с помощью качественных и количественных показателей.

К качественным показателям относятся:

- структура потребностей клиентов;

- мотивы покупок;

- вид приобретения;

- способы получения информации потребителем.

К количественным показателям относятся:

- потенциал рынка;

- объем рынка;

- уровень насыщения рынка;

- темпы роста емкости рынка;

- распределение рынка между производителями;

- динамика развития цен;

- фактические данные о прибыли.

Объем реализуемого на данном рынке определенного товара в течение конкретного отрезка времени называется его емкостью. При определении емкости рынка необходимо анализировать факторы платежеспособного спроса на данную категорию товаров. Емкость рынка зависит от экономической конъюнктуры, которая представляет собой форму проявления на рынке системы условий и факторов процесса воспроизводства, выражающегося в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен. При падающей конъюнктуре емкость рынка сжимается, при повышательной – растет. Знание емкости рынка связано с определением доли рынка, принадлежащей фирме, которая поставляет на него товар. Высокая доля рынка позволяет достичь значительного объема производства, что в свою очередь благоприятствует расширению деловой активности организации. Существует тесная связь между долей рынка, принадлежащей организации, и рентабельностью активов.

Ra=

Доля рынка, принадлежащая организации, может быть определена по следующему алгоритму:

ДРn=

Для анализа емкости рынка можно воспользоваться вот такой таблицей.

Изделие А Р1 Р2 Р3 Итого, тыс. руб.
тыс. руб. удельный вес, % тыс. руб. удельный вес, % тыс. руб. удельный вес, %
Собственная доля              
1 конкурент              
2 конкурент              
Итого              

Важное место при анализе рынка следует уделять действиям покупателей на рынках. На поведение покупателей влияют 4 основные группы факторов:

1)культурный уровень;

2)социальное положение;

3)личностные факторы;

4)факторы психологического порядка.

Анализ действий покупателей позволяет установить тенденции по обороту в разрезе типов покупателей; определить, какие потребители являются лучшими; степень их удовлетворенности продукцией компании; что необходимо предпринять для привлечения новых покупателей. Анализ проводится в разрезе видов или групп продукции.

Анализ конкурентов необходим для определения их конкурентных возможностей, определения их сильных и слабых сторон. В этих целях формируется определенный набор показателей, удовлетворяющий запросы исследуемого предприятия. В частности к таким показателям можно отнести:

- степень новизны продукции;

- цена продукции;

- используемые инновации;

- удельный вес экспортируемой продукции;

- рентабельность продукции;

- способность конкурировать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.