Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории международной торговли




Классические теории международной торговли

В течение нескольких веков экономисты разных стран стреми­лись дать ответы на вопросы, почему страны торгуют между собой и на чем они основывают свой выбор в международной специализа­ции. Так возникали теории (модели) международной торговли как объяснение указанного выбора и ориентира рациональной специали­зации стран во внешней торговле. Особо следует отметить, что в те­чение двухвековой истории теорий международной торговли — начи­ная с конца XVIII в. — подавляющее большинство их авторов явля­лось приверженцами свободной, не регламентируемой государством торговли между отдельными странами.

Впервые критерии рациональности развития международной тор­говли и соответственно выгоды, которые она несет ее участникам, сформулировал А. Смит в концепции, получившей название теории абсолютных преимуществ. Она положила начало развитию классиче­ской теории, обосновавшей необходимость и важность свободного внешнеторгового товарообмена между странами.

Теория абсолютных преимуществ А. Смита

Абсолютное преимущество в международной торговле — это спо­собность страны производить товар с меньшими производственными затратами, чем это возможно в других странах.

В своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) А. Смит полагал, что страна должна строить свою внешнюю торговлю, ориентируясь на присущие ей абсолютные пре­имущества в производстве определенных товаров. Страна должна экспортировать те товары, затраты на производство которых у нее ниже, чем за рубежом, т. е. она имеет по ним абсолютные преимуще­ства, и импортировать те товары, в производстве которых она не располагает абсолютными преимуществами, т. е. издержки на произ­водство которых в данной стране выше, чем в других странах. В приведенном выше примере страна А должна экспортировать то­вар S, импортируя товар Т; соответственно страна В — экспортиро­вать товар Т и импортировать товар S.

Если же страны будут следовать указанной рекомендации — раз­вивать производство в отраслях, где сосредоточены их абсолютные преимущества, сокращая при этом производство товаров, в которых они не располагают таковыми, то в результате одного лишь перерас­пределения труда между указанными отраслями (в направлении группы отраслей с абсолютными преимуществами), без дополнитель­ных затрат труда произойдет суммарное (общемировое) увеличение произведенных товаров. Таков результат специализации производст­ва на основе принципа абсолютных преимуществ1.

При этом, как утверждал А. Смит, внешнеторговый обмен, осно­ванный на принципе абсолютных преимуществ, выгоден всем участ­вующим в нем странам.

Основным недостатком теории А. Смита является то, что она не рассматривает весьма распространенный случай, когда абсолютные преимущества в производстве всех товаров сосредоточены в одной стране или небольшом числе стран. Таким образом, она не дает от­вета на вопрос, возможно ли участие в международной торговле тех стран, которые не располагают никакими абсолютными преимущест­вами в производстве товаров. Ответ на данный вопрос дает теория сравнительных (относительных) преимуществ Д. Рикардо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.