Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планер самолета. Назначение и конструкция фюзеляжа (25 мин.)

Организационная часть занятия (3 мин.).

Астана 2012г.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 

1. Ознакомить курсантов с планером самолёта.

2. Ознакомить курсантов с назначением, конструкцией фюзеляжа и крыла самолёта.

3. Ознакомить курсантов с назначением, конструкцией хвостового оперения.

4. Привить курсантам способность грамотно использовать знания конструкции самолёта.

ВРЕМЯ: 3 часа (135 минут):

Занятие 1: 2 часа.

Занятие 2: 1 час.

МЕТОД: лекция

МЕСТО: учебная аудитория

РАЗРАБОТАЛ: МОЗГОВОЙ Н.Н.

 

Занятие 3. Планер самолёта. Конструкция фюзеляжа и крыла

Изучаемые вопросы:

3.1.Организационная часть занятия (3 мин.).

3.2. Планер самолета. Назначение и конструкция фюзеляжа (25 мин.).

3.3. Назначение и конструкция крыла (15 мин.).

3.4.Заключительная часть занятия (2 мин.).

 

1. порядок изучения темы № 2.

 

Планером называется конструкция самолета без силовой установки. Планер самолёта состоит из фюзеляжа, крыла и хвостового оперения. Конструкция каждой их этих частей определяется формой, материалом, способами крепления элементов между собой, наличием эксплуатационно-технологических разъемов, вырезов и другими факторами.

Рис. 3.1. Планер самолета

Фюзеляж служит для размещения экипажа, оборудования, топлива, двигателя и грузов, определяемых назначением самолёта. Кроме того, к нему крепится крыло, шасси, оперение и различные агрегаты.

 

 

Рис. 3.2. Фюзеляж самолета (стадия изготовления)

Силы, действующие на фюзеляж:

силы, передающиеся фюзеляжу от скрепляемых им агрегатов (крыла, оперения, шасси);

массовые силы от агрегатов и грузов внутри фюзеляжа и конструкции фюзеляжа;

аэродинамические нагрузки.

 

При расчете фюзеляжа на прочность, его рассматривают как балку, опирающуюся к крылу, и условно разделяют на носовую, среднюю и хвостовую части. В случае симметричного нагружения фюзеляж работает на изгиб в плоскости симметрии, при несимметричном – на изгиб и кручение. В условиях эксплуатации необходимо обращать особое внимание на состояние обшивки, подверженной воздействию повышенных аэродинамических и внутренних сил.

 

Рис. 3.6. Схема сил и нагрузок, действующих на фюзеляж в полете

Для удобства изучения конструкции разделим фюзеляж на три отсека: носовой Ф – 1, средний Ф – 2 и хвостовой Ф – 3, всетри отсека выполнены негерметичными. Отсек Ф – 1 до шпангоута (шп.) № 1 закрыт обтекателями капота, под которыми размещены моторама с двигателем Rotax – 912 ULS 3. Отсек Ф – 2 включает в себя встроенный топливный бак, кабину пилотов закрытую фонарём из органического стекла, кресла и основание пульта управления, центроплан крыла, узлы крепления стоек шасси, коммуникации органов систем управления и спасательную систему GRS. Отсек Ф – 3 предназначен для крепления хвостового оперения: вертикального - киля с рулём направления и горизонтального - стабилизатора с рулём высоты, руль высоты оснащён триммером.

Рис.3.4. Схема отсеков фюзеляжа

 

Фюзеляж TL – 2000 Sting carbon, обшивочной конструкции образован многослойной углеплепластиковой обшивкой, подкреплённой шпангоутами. В таком фюзеляже многослойная оболочка воспринимает все виды деформаций. Однако такая схема в чистом виде применяется редко. Необходимость в монтажных и эксплуатационных вырезах заставляет окантовывать эти вырезы рамами или устанавливать усиленные стрингеры и шпангоуты.

.

Рис. 3.5. Схема поперечного и продольного силового набора фюзеляжа

 

Рис. 3.6. Фото силового набора фюзеляжа

Внешняя форма фюзеляжа определяется назначением самолета, аэродинамическими факторами, расположением двигателей и другими факторами(рис. 3.7.).

 

Вид сбоку Сечение
Овальное с сужением кверху
Круглое
Образованное двумя окружностями
Прямоугольное

Рис. 3.7. Формы фюзеляжей

Поперечное сечение может быть различной формы. Прямоугольное (или близкое к нему) сечение удобно для грузовых самолетов; круглое сечение наиболее рационально для скоростных и высотных самолетов. Применение овальных и более сложных форм продиктовано стремлением уменьшить сопротивление при хорошем использовании внутреннего объема.

В настоящее время в авиации широко применяют балочные фюзеляжи. Они представляют собой тонкостенные пустотелые балки, имеющие более или менее мощную, работающую обшивку, а также продольный и поперечный силовые наборы. В зависимости от вида балочного фюзеляжа продольный набор может состоять из лонжеронов или стрингеров. Поперечный набор состоит из шпангоутов.

Различают три разновидности балочных фюзеляжей:

лонжеронный;

стрингерный;

обшивочный (рис. 4.3).


Рис. 3.7.. Балочные фюзеляжи:

а – лонжеронный; б – стрингерный; в – обшивочный;

1, 5 – стрингеры; 2, 6, 8 – шпангоуты; 3 – лонжероны; 4, 7, 9 – обшивка.

Лонжерон (фр. longeron, от longer — идти вдоль) — основной силовой элемент конструкции самолетов, располагающийся по длине конструкции. Лонжероны совместно со стрингерами образуют продольный набор каркаса крыльев, фюзеляжа, оперения, рулей и элеронов.

Шпангоуты определяют форму поперечного сечения фюзеляжа и предотвращают потерю устойчивости оболочки, заставляя её работать без искажения поперечных сечений, как балку. Неусиленные шпангоуты служат для сохранения формы оболочки (обшивки) фюзеляжа при изгибе, препятствуя смятию фюзеляжа. Усиленные шпангоуты устанавливаются в местах крепления конструктивных элементов, агрегатов и грузов.

Фюзеляж самолёта выполнен из многослойного пластика и представляет собой полумонокок овального сечения, для достижения оптимального соотношения жесткости, массы и аэродинамического сопротивления

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Занятие 4. Планер самолета. Конструкция хвостового оперения | Назначение и конструкция крыла. (15 мин.)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 5022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.