Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Геологические условия характеризуют степень устойчивости горных пород в районе проложения трассы

Водный и температурный режимы земляного полотна в горной и пересеченной местности зависят от экспозиции склонов, по которым проложена дорога. Во время строительства дороги особенности рельефа приходится учитывать при выборе способов производства земляных работ.

Условие рельефа отражаются в процессе эксплуатации дороги на стоимости перевозок, на повышенном расходе топлива.

2. Движение по участкам с большими уклонами опасно при скользком покрытии.

Нормативная литература по проектированию дорог рассматривает элементы рельефа с точки зрения трудности проложения трассы и частоты применения предельных продольных уклонов и кривых малых радиусов.

К трудной категории относят пересеченную местность, прорезанную часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами с неустойчивыми склонами.

К трудным в горной местности относятся участки горных перевалов и участки горных ущелий со сложными, сильноизрезанными или неустойчивыми склонами.

При неустойчивых поверхностных наплостованиях (оползнях, осыпях, карстовых полостях) в проектах приходится переносить трассу на другие более устойчивые участки, а при невозможности этого предусматривать специальные мероприятия по устойчивости земляного полотна и дорожных сооружений.

3.Геологические данные позволяют выявить наличие местных ДСМ (камень, песок, гравий) применение которых позволит уменьшить стоимость строительства.

При выборе направления трассы приходится учитывать грунтовые условия, от которых зависит конструкция земляного полотна и требования к отводу воды от дороги. Участки неблагоприятных грунтов- сыпучих, засоленных, заболоченных- стремятся обходить.

 

Климатические условия оказывают особенно большое влияние на условие эксплуатации дорог

К ним относятся амплитуда и скорость колебаний температуры, максимумы и минимумы температуры, количество осадков и испарение, направление и скорости ветров, мощность снегового покрова, глубина промерзания.

Снегопады и метели могут прерывать движение по дороге. Объем снега приносимого к дороге зависит от ее расположения по отношению к господствующим в зимний период ветрам и размера бассейна снегосбора. Гололед, уменьшая коэффициент сцепления шин с дорогой, создает опасность ДТП. В замерзшем зем. Полотне возникают процессы перераспределения влаги и образование ледяных прослоек, которые оттаивая весной, вызывабт переувлажнение грунта и снижение прочности дорожной одежды.

Для характеристики климатических условий строится график климатических характеристик. На графике отмечают количество выпадающих осадков, глубину промерзания, высоту снегового покрова, розу ветров и другие характеристики, необходимые при проектировании.

Гидрологические и гидрогеологические условия характеризуются количеством выпадающих осадков, условиями стока и испарения воды, толщиной снегового покрова, интенсивностью весеннего таяния, глубиной залегания грунтовых вод и особенностями их режима, режимом рек и ручьев. Все эти условия учитываются при проектировании водоотвода и выборе конструкции зем. полотна.

Следует также учитывать обратную связь, т.е. как строительство дороги повлияет на изменение природных условий.

 

Источниками увлажнения З.П. являются:

1.Выпадающие осадки

2.Приток воды от дожей и таяния снега со склонов местности.

3.Капиллярное поднятие от уровня грунтовых вод.

4.Конденсация водяных паров из воздуха и перемещение пленочной влаги по поверхности грунтовых частиц.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Люфт в конических подшипниках ступиц передних колес | V Зона- засушливая зона
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.