Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товаров и рынка




Выявление новых рынков для предприятия

Анализ рыночных возможностей предприятия

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

Лекция № 2

 

 

1. Анализ рыночных возможностей предприятия

2. Отбор целевых рынков

3. Разработка комплекса маркетинга

 

Процесс управления маркетингом на предприятия состоит из:

– анализа рыночных возможностей;

– отбора целевых рынков;

– разработки комплекса маркетинга;

– претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

 

 

Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может полагаться на свои нынешние товары и рынки. Никто уже не ведет речь о конных экипажах, кучерских кнутах, логарифмических линейках, газовых лампах. Производитель этих товаров либо обанкротились, либо сообразили заняться каким-то новым делом. Многие фирмы подтвердят, что большая часть их нынешних продаж приходится на товары, которые они еще каких-нибудь 5 лет назад не производили или не продавали.

Каким же образом фирма ищет для себя новые рыночные возможности?

 

 

Организация может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи просто внимательно следя за переменами на рынке. Руководители компании посещают специализированные выставки, изучают товары конкурентов, собирают рыночную информацию другими путями. Немало идей можно получить используя неформальные методы сбора информации.

Другие выявляют новые рынки, пользуясь формальными приемами. Одним из полезных приемов является использование сетки развития товара и рынка (стратегии И. Анзоффа), такая сетка показана на рис. 1.

 

  Существующие товары Новые товары
Существующие рынки 1. Более глубокое проникновение на рынок 3. Разработка товара
Новые рынки 2. Расширение границ рынка 4. Диверсификация

Рис. 1 Выявление новых рынков с помощью сетки развития

 

Рассмотрим каждую позицию сетки:

 

1. Более глубокое проникновение на рынок.

 

Управляющей фирмы задумывается над вопросом, сможет ли его основной продукт добиться более глубокого внедрения на рынок, т.е. роста продаж без внесения каких-либо изменений в сам товар? В этом случае можно опробовать несколько подходов, в т.ч., снижение прейскурантной цены, увеличение расходов на рекламу, отработку рекламного обращения, распространение через большее число магазинов.

 

2. Расширение границ рынка уже существующего товара.

 

Для этого необходимо изучение демографических рынков – рынков людей различных возрастов.

Затем производится обзор рынков организаций, клубов здоровья, косметических кабинетов, больниц, а затем делается обзор географических рынков – рынков Франции, Таиланда, Индии и, дабы выяснить, можно ли освоить и их. Все это стратегические подходы к расширению границ рынка.

 

3. Разработка товара.

 

Управляющий производством может предложить новые товарыимеющимся клиентам на существующих рынках (новая упаковка, новый аромат, включение новых компонентов, новая расфасовка – все это возможные модификации товара или новый товар).

 

4. Диверсификация – предложение новых товаров на новых рынках. Фирма может открыть у себя или купить производства никак не связанные с ее нынешним ассортиментом и рынками. Она может включиться в «новомодные» сферы деятельности, такие как компьютерные игры и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.