Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественные методы




Личные опросы респондентов осуществляются по заранее разработанной анкете (методом самозаполнения или методом интервьюирования).

Личные опросы по случайной выборке могут проводиться: по месту жительства (по случайным маршрутам или на основе списков адресов), по месту работы (по спискам фирм и компаний, по спискам работников), по местам продаж (например, отбор каждого 5-го покупателя), на улице (в местах скопления большого количества людей) и т.п.

Почтовые опросы. Анкеты рассылаются респондентам по почте, к ним прикладывается пустой конверт с надписанным адресом, по которому нужно отправить заполненную анкету. Главными проблемами почтовых опросов являются: неполный возврат анкет, смещение социально-демографических и психологических характеристик "добровольных респондентов" (в зависимости от темы опроса в нем могут принять более активное участие определенные, не всегда желательные категории людей).

Телефонные опросы - интервью, которое проводится по телефону. Метод позволяет собирать информацию как по физическим (например, жителям города, потребителям определенного товара и т.п.), так и по юридическим лицам (руководители или менеджеры фирм и организаций и т.п.). Телефонный опрос физических лиц целесообразен только в тех населенных пунктах, где высока степень телефонизации. В противном случае полученная информация будет недостоверна.

Недостатком телефонного интервьюирования является то, что его средняя продолжительность не должна составлять более 15 минут. Поэтому с помощью телефона невозможно собрать глубинную информацию или мнения респондентов по широкому кругу вопросов.

Hall-test - в специально оборудованных помещениях, расположенных, как правило, в местах скопления людей (магазинах, супермаркетах и т.п.) проводится тестирование продукта или рекламных материалов. Для участия в тестировании приглашаются люди, чьи социально-демографические характеристики соответствуют заданным в процессе исследования критериям.

Объем выборки обычно составляет от 100 до 500 человек. Преимущества метода: возможность оценки различных видов информации (визуальной, вкусовой, осязательной и т.п. Hall-test обычно используется для тестирования различных характеристик продукта, для оценки рекламных материалов и характера их воздействия на различные категории потребителей.

Home-test - респонденту, относящемуся к целевой группе, предлагается протестировать в домашних условиях какой-либо продукт (как правило, товары повседневного спроса). Через несколько дней респондент снова встречается с интервьюером и отвечает на вопросы анкеты, которые касаются особенностей использования протестированного продукта.

Объем выборки обычно составляет от 100 до 500 человек. Преимущества метода: возможность тестирования продукта в обычных реальных условиях. Home-test в первую очередь предназначен для позиционирования нового товара, проверки восприятия его потребительских свойств, выявления недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами конкурентов.

Retail audit - мониторинг поведения потребительских товаров в сети розничной торговли с учетом динамики рынка и деятельности конкурентов. Исследование различных параметров розничной торговли позволяет определить ассортимент товаров различных товарных групп в розничный торговле, размещение товаров в торговых помещениях, разнообразие упаковок, уровень цен конкурирующих марок и т.п. Замер оптовых и розничных предложений. Определение ассортиментной и ценовой стратегии компаний.

Омнибусный опрос (Omnibus ) – Исследование, ориентированное на однотипную целевую аудиторию, представляющую интерес для представителей различных компаний (производители детского питания, товаров для детей и т.п.). Исследование по эксклюзивным вопросам заказчика, информация для которого, в целях экономии средств клиента, собирается в рамках широкомасштабного исследования

Качественные методы.

Фокус-группы и другие групповые методы. Групповое фокусированное полустандартизированное интервью по заранее разработанному сценарию. 6-12 человек. Получение предварительной информации, выработка исследовательских гипотез. Анализ восприятия определенных объектов. Анализ характеристик тестируемого продукта, выбор рекламной стратегии, создание рекламных конструктов.

Глубинные интервью - индивидуальная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и основанная на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов. Обычно глубинные интервью продолжаются свыше 30 минут. Беседа фиксируется на аудио или видеопленку.

Экспертные интервью - сбор первичных данных, основанный на использовании опыта, знаний и интуиции экспертов по рассматриваемым вопросам, с последующей аналитической обработкой полученной информации. Для получения экспертных оценок могут быть использованы различные методы и методики, в том числе: глубинные интервью; фокус-группы; брейнсторминг; метод "Дельфи"; опросы экспертов и т.п.

Главными критериями отбора экспертов являются их компетентность и авторитетность, поэтому численность и представительность группы респондентов в данном случае оценивается не столько количественными, сколько качественными показателями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.