Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы дизайна. Цвет




 

Необычный, но тщательно продуманный и сбалансированный набор цветов может стать основой великолепной композиции – при том, что ее основные аспекты будут самыми что ни на есть ординарными.

Очевидно, что восприятие цвета обязано быть более субъективным, чем восприятие той же формы – разные у всех людей не только любимые цвета, но и ощущения, которые вызывает у них тот или иной цвет.

Из всех систем представления цвета лишь одна представляет цвет в естественном, согласующемся с человеческим восприятием виде – это система HSV (тон – насыщенность – яркость). Профессионал почти всегда думает о цвете в системе HSV.

Тон (hue) –

Тот факт, что любой, самый экзотический и трудно определяемый цвет сводится к какой-то одной точке спектра, может показаться неправдоподобным новичкам в дизайне и даже профессиональным художникам.

Насыщенность (saturation) –

Максимально насыщенный цвет не содержит серый цвет вообще, а при нулевой насыщенности, наоборот, полностью отсутствует основной тон

Яркость (value) –

В Macromedia Freehand и Corel DRAW палитра выбора цвета представляет собой цветовой круг с курсором, движение которого по дуге изменяет тон, а по радиусу – насыщенность. Яркость устанавливается расположенной рядом вертикальной шкалой с движком.

Хотя физика утверждает, что переход от цвета к цвету является монотонным изменением длины волны света, на получающемся спектре явственно различаются участки самостоятельных цветов и переходы между цветами.

Гамма мрачно-синих, холодно-серых и снежно-белых тонов

Между синим и голубым лежит цвет, темная, слабонасыщенная (почти серая) вариация которого.

Затемненный по насыщенности зеленый –. По мере приближения желтого цвета становится все

Чтобы получить светло-желтый цвет, не нодо пытаться понизить его яркость или насыщенность – очаровательный желтый превратится либо в грязно-серый, либо в болотно-зеленый.

Чистый красный –, однако коричневый, охряной тепло-серый –

На стыке красного и синего расположен цвет, которого никогда не увидите на ночном и закатном небе. Чистому фиолетовому цвету не соответствует никакая длина волны. Этот цвет – абстракция, результат искусственного смешивания.

Не жалейте времени, потраченного на работу с цветом. Вырабатывайте свой подход, попробуйте цвета в разных контекстах и сочетаниях.

При уменьшении занимаемой цветом площади, количество оттенков, которые глаз способен различить, уменьшается и большинство цветов начинает выглядеть более тусклыми и темными.

Любые два цвета в близком соседстве воспринимаются несколько иначе, чем по отдельности. Непосредственно возле границы двух цветов цвета как бы отталкиваются друг от друга:

На ярком белом фоне почти любой достаточно темный цвет выглядит черным, а на темном или черном фоне особенно сочно смотрятся яркие и насыщенные цвета, тогда как более темные и ненасыщенные выглядят бледновато.

При сочетании цветов важны противоположные и взаимодополняющие принципы – единство и контраст.

Принцип единства требует, чтобы используемые цвета были как можно ближе друг к другу, а в идеале представляли собой один и тот же цвет. Многие профессиональные страницы выполнены в одной цветовой гамме: со светлыми оттенками основного цвета для фона, более темным – для текста и более насыщенным для декоративных элементов.

Правило контраста формулируется просто:

С другой стороны, прямо противоположные цвета тоже редко образуют гармоничные пары – зеленый с фиолетовым, красный с голубым. Более менее сочетаются только синий с желтым. Лучше всего контрастируют друг с другом цвета, расположенные примерно на расстоянии четверти спектральной окружности друг от друга.

Фон, текст, гипертекстовые ссылки требуют гармонизации трех цветов.

 

Тесты психологов указывают на черный текст на белом фоне как на сочетание, обеспечивающее максимальное удобство при продолжительном чтении. Помимо черного не белом существует огромное множество цветовых схем, обеспечивающих хорошую читаемость текста, и при выборе одного из них нужно учитывать общий стиль дизайна страницы, сочетаемость цветов друг с другом и множество чисто эстетических соображений.

Необычные цветовые решения веб-страниц можно разбить на две большие группы:

Принятая в графических броузерах раскраска ссылок по умолчанию – синий для «свежих» и фиолетовый для «уже использованных».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.