Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления передней опорой шасси




Организационная часть занятия (5 мин.).

Порядок изучения занятия №7.

7.2. Назначение и конструкция систем управления передней опорой шасси, управление тормозами колёс, управление двигателем (25 мин.)

Для улучшения маневренности самолёта при рулении и повышения путевой устойчивости на разбеге и пробеге колесо передней опоры может поворачиваться от педалей на углы 10° в обе стороны с одновременным отклонением руля направления.

 

               
   
 
 
 
   
   
 


Рис.7.1. Схема управления передней опорой шасси

Тяга управления (А)
Система управления поворотом передней опоры состоит (рис. 7.1.):

· из двух пар педалей (С);

· осей синхронизации (D);

· двух тяг управления (А);

· кронштейна управления (E);

· передней опоры (В);

Управление поворотом передней опоры – осуществляется только при движении самолёта. Пилот, нажимая на левую или правую педаль (С), поворачивает ось синхронизации (D), которая предаёт усилие на одну из тяг (А), поворачивая кронштейн управления (E) с передней опорой (В), в результате чего самолёт меняет направление движения.

ВНИМАНИЕ: При пилотировании самолёта необходимо учитывать, что при отклонении руля направления одновременно поворачивается передняя опора шасси.

7.2.2. Управление тормозами колёс

Тормоза колёс – наиболее эффективное средство торможения самолёта при пробеге. Использование тормозов на сухом грунте позволяет сократить длину пробега на 30 – 40 %. Торможение осуществляется приложением к колесу тормозного момента. Этот момент уравновешивается моментом сцепления от силы трения колеса с грунтом. Коэффициент трения зависит от вида и состояния покрытия ВПП, состояния пневматика, скорости движения и от проскальзывания колеса относительно поверхности полосы.

Проскальзывание является следствием превышения тормозного момента. Превышение тормозного момента на 10 – 15 % величины момента сцепления может даже при большой скорости качения за десятые доли секунды полностью остановить вращение колеса. Невращающееся колесо движется юзом с коэффициентом трения на 25 – 30 % меньше своего максимального значения.

Длина пробега при этом увеличивается, протектор, и корд пневматика быстро истираются, срок службы его резко сокращается, возникает опасность разрушения и срыва пневматика. Это может привести к резкому развороту самолёта в сторону разрушенного пневматика, выкатыванию самолёта за пределы ВПП и к аварии.

Момент торможения зависит от давления в системе торможения, которое регулирует пилот, нажимая на тормозную педаль, от коэффициента трения, который в свою очередь зависит от состояния грунта, пневматика и скорости движения. У пилота нет средств контроля тормозной силы и тормозного момента, а поэтому, нажимая на тормозную педаль, он не может задать оптимальную программу торможения. Износ пневматиков, как показывает практика эксплуатации, различен при работе разных пилотов.

 

Тип тормозов колёс самолёта TL – 2000 Sting carbon – дисковый.

Тормозная система состоит из: Рис. 7.2.

· бачка (А) ёмкостью 250 мл;

· Тормозная жидкость DOT – 4, или DOT – 3;

· тормозного цилиндра (В);

· тормозного суппорта (С);

· тормозного диска (D);

· магистрали высокого давления (Е);

 

Рис. 7.2. Управление тормозами колёс

 

Система торможения колёс управляется двумя парами педалей расположенных в кабине пилотов. Педаль тормоза состоит из подставки педали тормоза (1), регулятора педали (2), кронштейна тормозного цилиндра (3), педали тормоза (4), оси педали (5), качалка педали (6,7), скобы (8,9), стопорного кольца (10), предохранительная чека (11), упора с каучуковым наконечником (18), и тормозного цилиндра (19).

Торможение колёс происходит одновременно (сразу два колеса), или раздельно левое или правое колесо. Если пилот нажимает на две педали одновременно, происходит торможение обоих колёс. После того как пилот отпускает педали, происходит растормаживание колёс. Для того чтобы затормозить одно из колёс (левое или правое) достаточно нажать на одну из тормозных педалей. Тормозная жидкость из бачка через тормозной цилиндр, по магистрали высокого давления, поступает к суппорту колеса. Суппорт тормозными накладками зажимает тормозной диск колеса, и самолёт прекращает движение.

Для возобновления движения достаточно отпустить педали, тормозной суппорт освободит тормозной диск колеса. Для эффективного охлаждения тормозной диск вынесен в воздушный поток, при движении самолёта происходит охлаждение диска.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.