Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобили ГАЗ-53-12 ЗИЛ-431410

и ЗИЛ-4331

Свободный ход педали тормоза, мм 8...14 10...25

 

Полностью нажатая педаль тормоза не должна доходить до пола кабины на 10...30мм.

Состояние накладок тормозных колодок проверяют по расстоя­нию от поверхности накладки до головки заклепки, которое должно быть не менее 0,5 мм.

Герметичность соединений гидравлического привода тормозов проверяют- осмотром. Перед проверкой следует 3...4 раза резко нажать на педаль тормоза. В соединениях не должно быть под­тека ния тормозной жидкости.

Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре должен быть на 15...20 мм ниже верхней кромки наливного отвер­стия.

Перед проверкой действия гидровакуумного усилителя тор­мозов 3...4 раза нажимают на педаль тормоза при неработающем двигателе для устранения разрежения в системе усилителя. Нажав на педаль тормоза с усилием 300...500 Н, пускают двигатель. Ес­ли система усилителя исправна, то будет ощущаться перемеще­ние педали к полу и одновременно слышно шипение воздуха, про­ходящего через воздушный фильтр усилителя, расположенный в кабине. Не отпуская тормозную педаль автомобиля, двигатель останавливают.

Если усилитель и его система исправны, то педаль не будет пере­мещаться в течение 1...2 мин. Обратное перемещение педали указывает на неплотности в соеди­нениях вакуумного трубопровода или в запорном клапане усили­теля.

При проверке состояния и гер­метичности трубопроводов, шлан­гов и приборов пневматического привода тормозов необходимо следить за тем, чтобы трубопро­воды и шланги не имели трещин, трубопроводы не были погнутыми, а шланги — скрученными. Не­герметичность обнаруживают по падению давления воздуха в системе после остановки двига­теля, а места утечек устанавливают на слух (при сильных утечках) или по пузырькам воздуха, выходящим через мыльную эмульсию, нанесенную кисточкой на предполагаемое место утечки.

Пустив двигатель, дают ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока давление в воздушных баллонах, измеряемое по по­казаниям верхней шкалы манометра на щитке приборов, не достиг­нет 0,73...0,77 МПа. Остановив двигатель, наблюдают за стрел­кой манометра при свободном положении педали тормоза. Если падение давления в течение 30 мин не превышает 0,05 МПа, то участок компрессор — воздушные баллоны — тормозной кран гер­метичен. В противном случае следует искать места негерметич­ности на этом участке.

Для проверки герметичности всей тормозной системы резко нажимают на педаль тормоза до отказа и, удерживая ее, наблю­дают за показаниями манометра на щитке приборов. Если систе­ма герметична, давление вначале несколько снизится, а затем ста­нет постоянным и равным давлению в тормозных камерах, кото­рое показывает нижняя шкала манометра. Давление не должно снижаться, пока педаль тормоза нажата. Падение давления ука­зывает на утечку воздуха, места которой следует искать в соеди­нениях и приборах всей тормозной системы.

Для проверки герметичности тормозных камер передних колес при нажатой педали тормоза наносят мыльную эмульсию на стяж­ной хомут, дренажные отверстия в корпусе и место присоедине­ния шланга к камере. Тормозные камеры задних колес с пружин­ными энергоаккумуляторами проверяют на герметичность при на­личии сжатого воздуха в контурах приводов стояночной и рабочей тормозных систем. Пружинные аккумуляторы проверяют при выключенной стояночной тормозной системе, так как при этом они наполняются сжатым воздухом. Утечка воздуха через дренажное отверстие или из-под винта устройства для механического растор-маживания свидетельствует о разбухании манжеты поршня энерго­аккумулятора, утечка через входной штуцер тормозной камеры — о повреждении уплотнительного кольца толкателя, а утечка че­рез отверстия в корпусе камеры — о повреждении мембраны.

Утечки воздуха из компрессора возможны при износе клапа­нов, а из регулятора давления — при износе или загрязнении клапанов, ослаблении пружин, повреждении уплотнительных ко­лец седел клапанов. При засорении фильтра регулятора давле­ния воздух перестает поступать в пневмосистему.

Если нарушена работа защитных клапанов или при провер­ке на герметичность воздух проходит в атмосферные отверстия пробок и выходит из-под чехлов, защитные клапаны подлежат заме­не на исправные.

Герметичность тормозного крана проверяют в двух положе­ниях: затормаживания и растормаживания. Утечка воздуха через атмосферный вывод в положении растормаживания свидетель­ствует о негерметичности впускного клапана одной из секций, а в положении затормаживания — выпускного клапана.

 

5. Техническое обслуживание тормозной системы

(на примере переднеприводных автомобилей)

После первых 2000 км, а затем через каждые 15000 км про­бега проверить:

герметичность системы, состояние шлангов и трубок;

уровень жидкости в бачке (при необходимости—долить);

эффективность работы тормозных механизмов передних колес.

Через каждые 15000 км пробега проверить состояние коло­док передних тормозных механизмов.

После первых 2000 км, а затем через каждые 30 000 км про­бега проверить:

работоспособность стояночного тормоза;

свободный ход педали тормоза;

эффективность работы тормозных механизмов задних колес;

крепление всех деталей и узлов.

Через каждые 30 000 км пробега проверить:

работоспособность регулятора давления задних тормозов;

состояние колодок тормозных механизмов задних колес.

Через каждые 45 000 км пробега проверить работоспособ­ность вакуумного усилителя.

Через каждые 75 000 км пробега заменить жидкость в гидро­приводе:

Проверка трубопроводов и соединений. Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы проверить состояние всех трубопроводов:

металлические трубопроводы не должны иметь забоин, ца­рапин, натиров, активных очагов коррозии и не должны быть расположены вблизи острых кромок, которые могут их повредить;

тормозные шланги не должны иметь видимых трещин на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину;

сильным нажатием на педаль тормоза проверить, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о их непригодности;

все скобы крепления трубопроводов должны быть целы и хорошо затянуты; ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, могущих вызватьих по­ломку;

не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцера; при необходимости заменить втулки бачка и затянуть гайки, не подвергая трубопроводы скручиванию. Обнаруженные неисправности устранить, заменяя поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменить новыми после 125000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы шлангов вследствие их старения.

Уровень тормозной жидкости в бачке проверяют визуально по меткам, нанесенным на корпус бачка. При снятой крышке и новых накладках колодок тормозных механизмов уровень жидкости должен быть по метку «Макс». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки. «Мин» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести не­посредственный контроль за состоянием колодок, а доливать жидкость в бачок не следует, так как при установке новых коло­док уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Проверка состояния и замена колодок тормозного механизма переднего колеса. Установить автомобиль на ровной горизон­тальной площадке, затормозить его стояночным тормозом и снять колесо. Через окно проверить визуально состояние колодок. Если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм, заменить колодки на новые одновременно на обоих тормозных механизмах. Для этого отогнуть угол стопорной шай­бы с грани нижнего болта, отвернуть его, придерживая ключом за грани направляющий палец. Затем повернуть суппорт сборе с цилиндром, относительно другого пальца, вынуть тормозную колодку со стороны поршня и опустить суппорт в рабочее положение. Осторожно, чтобы не повредить пыле­защитный колпачок и не допустить выплескивания тормозной жидкости из бачка, переместить через окно поршень как можно дальше внутрь цилиндра, отталкиваясь отверткой от поверхности тормозного диска. Подняв суппорт, заменить наружную колодку новой и опустить суппорт в рабочее поло­жение. Еще раз переместить поршень внутрь цилиндра и, подняв суппорт, заменить внутреннюю колодку. Опустив суппорт, за­вернуть и законтрить болт .. (Резьба этого болта имеет по­крытие, предотвращающее самоотворачивание направляющего пальца.)

Если в процессе эксплуатации автомобиля в бачок доли­валась тормозная жидкость, то перед утапливанием поршня необходимо выбрать часть тормозной жидкости избачка, чтобы не допустить ее выливания из горловины бачка.

При замене колодок проверить состояние и посадку в гнез­дах защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости заменить их или обеспечить пра­вильную посадку в гнездах.

Регулировка стояночного тормоза. Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 4—5 зубцов храпового устройства, отрегулировать его в следующем порядке:

поднять рычаг стояночного тормоза на 1—2 зубца сектора;

ослабить контргайку натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку, натянуть трос;

проверить полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 4—5 зубцов по сектору, затем затянуть контр­гайку.

Выполнив несколько торможений, проверить, не изменился ли ход рычага. При нижнем положении рычага колеса должны вращаться свободно, без прихватывания.

 

6. Оборудование для диагностических работ.

Стенды К-208 и КИ-4998 для диагностики тормозов. В крупных АТП и СТОА проверку тормозов произ­водят на стационарных стендах отечественного или зарубежного производства.

Раньше для контроля тормозов легковых автомобилей выпускался стенд К-208, предусмотренный для ус­тановки на осмотровой канаве (для облегчения проведения регулировочных работ). В настоящий момент выпус­кается модернизированный стенд модели К-208М. В отличие от предыдущей модели он имеет цельнометалличе­скую сварную раму, с установленными в ней беговыми роликами и ряд других отличий. В его конструкцию вхо­дит пневмоподъемник, обеспечивающий въезд и съезд автомобилей со стенда; блок подготовки воздуха; возду­хораспределитель для подачи воздуха в цилиндры подъемника и пневмопривод нагрузочных устройств системы замеров; основной и выносной (в кабину автомобиля) пульты для управления электродвигателями беговых роли­ков, подъемником и для сброса показаний измерительных приборов; аппаратный шкаф и т.д. Стенд может мон­тироваться на полу (в приямках), на полуэстакаде, а также на осмотровой канаве. На стенде проверяется тормоз­ная сила на отдельных колесах и синхронность срабатывания тормозов отдельной оси автомобиля, время сраба­тывания тормозного привода и усилие, прикладываемое к педали тормоза. Оценка состояния тормозов произво­дится по окружному тормозному усилию, измеряемому при прокручивании заторможенных колес автомобиля блоками беговых роликов стенда, при этом на корпусах их электродвигателей создается реактивный момент (пропорциональный тормозному моменту на колесах), регистрируемый датчиками давления гидроэлектрической системы замеров, ток с которых подается на измерительные приборы стенда. Блоки роликов имеют автономные приводы и системы замеров, что позволяет испытывать тормоз каждого колеса в отдельности или обоих колес одной оси сразу. Для фиксации тормозных сил на колесах на пульте управления расположены два прибора (со стабилизатором напряжения) оттарированные в кН. Допустимая нагрузка на ось обслуживаемого автомобиля до 2 т, поэтому на стенде допускается также проверка малотоннажных грузовых автомобилей. Предел замера тор­мозной силы - 5 кН (500 кгс). Имитируемая скорость движения автомобиля - 5 км/ч. Погрешность замера тор­мозной силы - ±5%. Погрешность измерения во многом зависит от коэффициента сцепления колеса автомобиля с беговым роликом. Над этим вопросом уже много лет работают различные фирмы. Оригинальным конструктор­ским решением отличается отечественная разработка - на беговых роликах предусмотрено наличие большого количества сквозных (сверленых) отверстий, в углубления которых, в ходе испытаний вдавливаются микроуча­стки резинового протектора шин колес автомобиля, благодаря чему коэффициент сцепления значительно повы­шается, а погрешность измерения уменьшается.

Для проверки тормозов легковых автомобилей начат выпуск стенда нового поколения К-486, в котором использованы новые технические решения, приближающие его к общемировым стандартам ведущих зарубежных фирм. Благодаря наличию тензометрических датчиков силоизмерительная система обеспечивает высокую точ­ность измерения (погрешность - ±3%). На пульте вместо приборов стрелочного типа установлены два цифро­вых табло, с электронной индикацией, а также два высвечивающихся табло "Неравномерность" и табло "Годен". Управление стендом производится из кабины испытуемого автомобиля с помощью дистанционного пульта (такими пультами оснащены стенды многих зарубежных фирм. Стенд К-486 может работать полностью в автоматическом режиме, при этом производительность увеличивается в два раза и составляет - 20 авт./ч.

Для проверки тормозов грузовых автомобилей выпускался стенд К-207, затем КИ-4998 или КИ-8964. Кроме того тормоза можно проверять на стенде для комплексной проверки КИ-8901А. Принципиально­го отличия от вышеописанных конструкций для легковых автомобилей в них нет. Основой стендов также явля­ется сварная рама, в которой в специальных опорах с подшипниками смонтированы с рифленой поверхностью беговые ролики, между которыми установлены вспомогательные антиблокировочные ролики, меньшего диамет­ра. Привод осуществляется от двух моторедукторов, поворотный корпус которых с помощью рычагов связан с датчиками замера тормозной силы. Привод вторых роликов осуществляется с помощью цепной передачи. На пульте управления расположены приборы регистрации тормозных сил (стрелочного типа, большого диаметра -для облегчения наблюдения за результатами проверки). Кроме того, на пульте имеются два световых извещателя блокировки колес при торможении (с их помощью легче определить момент начала торможения левого и правого колес (неодновременность срабатывания тормозов по времени не должна превышать 20%, так же как и разность тормозных сил, а время срабатывания тормозов для различных моделей с гидравлическим приводом не должно превышать 0,2-0,4 с). В комплект стенда входит силоизмерительное устройство, с прибором для измерения дав­ления на тормозную педаль. Таким образом при проверке эффективности тормозных систем грузовых автомоби­лей на стендах, определяют следующие параметры: тормозную силу на каждом колесе, одновременность сраба­тывания тормозов колес одной оси, время срабатывания тормозного привода и усилие на тормозной педали.

На стендах для проверки тормозов можно проверить и эллипсность тормозных барабанов - для этого нуж­но нажать на педаль тормоза с усилием 20 кгс и сделать остановку на 6-10 с, замерив при этом колебания стрел­ки прибора на пульте - оно не должно превышать 0,2 кН (20 кгс).

Тормоза можно проверить и на стендах для комплексной проверки. При проверке тормозов беговые ролики с приводом от электродвигателя стремятся прокрутить заторможенные колеса автомобиля, при проведении оцен­ки тяговых показателей автомобилей, наоборот, ведущие колеса автомобиля прокручивают ролики стенда и элек­тродвигатели балансирного типа работают уже в режиме генераторов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Повышенный свободный ход педали тормозов | Информационные процессы. Обобщенная схема технологического процесса обработки информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.