КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самодеятельный театр 1917 – начала 1930-х гг
Самодеятельный театр 1950-х – 1980-х гг. Театральная самодеятельность 1930-х – середины 1950-х гг. Самодеятельный театр 1917 – начала 1930-х гг. Театральная самодеятельность в СССР Лекция 3 А. Дореволюционные корни самодеятельного театра. - Общественный просветительский интерес (рубеж 1915 – 1916 гг. – Всероссийский съезд деятелей народного театра о его воспитательных задачах). - «Простонародная» (фольклорная) балаганная традиция. - Традиции русского профессионального театра (реализм, демократизм).
Б. Особенности агитационной театральной самодеятельности периода Гражданской войны: - Преобладание обрядово-игровых действий, а нге сценических произведений. - Фронтовой театр как родоначальник национальных театров (в регионах без театральных традиций). - Ускоренная актерская профессионализация (из-за дефицита театральных кадров и левацких установок Пролеткульта на вытеснение профессионального театра любительским / рабочим театром). - Выдающаяся роль Красной армии в становлении любительского театра. - Основные жанры – инсценировки и агитки. Инсценировки – представления, смонтированные из отдельных эпизодов, «документально» или символически отражающие революционные события, хронику, лозунги. (Театрально-драматургическая мастерская Красной Армии в Петрограде под руководством Н.Г. Виноградова 1919 – 1920 гг.) Агитки – одноактная пьеса-плакат (наиболее простой жанр, использование лубочных комедийных приемов).
В. Особенности самодеятельного театра 1920-х гг. - Переход инициативы от армии к клубу (конец политики военного коммунизма в 1921 г., восстановление сети рабочих клубов с 1923 г.). - Борьба трех форм: спектакля, живой газеты, массовой инсценировки (бесплодность противопоставления).
- Ведущие жанры: агитсуды (1-я пол 1920-х гг.), живые газеты, (уличные) инсценировки. Агитсуд – театрализованные диспут с предваряющим докладом. Характерные черты: 1) Строго регламентирующая процедура (неизменные основные эпизоды и действующие лица) – каркас театрального действия. 2) Желание вовлечь публику в действие.
Живая газета – театральная форма устной газеты времен Гражданской войны (2-я пол. 1920-х гг.). Признаки устной газеты: 1) Предварительная переработка газетного материала. 2) Живое слово. 3) Широкая аудитория. 4) Одноразовость.
Отличия живой газеты от устной: - Театральность. - Комедийность.
Направления живгазеты: 1) Эстрадное («Синяя блуза»). 2) Политпросветительское. 3) Синтетическое (ЕХК).
Уличные инсценировки: 1) Инсценировки-зрелища (модифицированные сценические инсценировки). 2) Инсценировки-действа (соединение организации и импровизации, ритуальные элементы, напр., при переименовании улиц, заводов и пр. в нач. 1920-х гг.). 3) Политкарнавалы (театрализованная демонстрация, движущаяся инсценировка). В конце 1920-х перерождаются в индустриальные карнавалы. Г. Основные тенденции развития самодеятельного театра на рубеже 1920-х – 1930-х гг. - Пресыщение публики агитационными формами театрализации. - Изменение партийно-государственной политики в пользу гармонизации различных форм сценического искусства (совещание по вопросам театра при Агитпропе ЦК ВКП(б) в апреле 1927 г.). - Трамовское движение (ТРАМ – театр рабочей молодежи). Сходит на нет к середине 1930-х гг. Особенности ТРАМа: 1) Студийная форма. 2) Коммунальный быт. 3) Стык самодеятельности и профессионализма. 4) Объект театрализации – молодежный быт. - Усиление традиционных драматических самодеятельных коллективов. - Поворот «лицом к производству» (Всесоюзное совещание по клубной работе в апреле 1927 г.). Развитие агитпропбригад.
Д. Особенности сельской самодеятельности 1920-х гг. - Опора любительского театра на традиции 1880-х гг. (крестьянские драмкружки). - Насыщение профессионалами, бегущими от городского голода времен Гражданской войны. - Особенности репертуара – преобладание русской дореволюционной классики и развлекательных пьес в духе жестокого романса (кровавая месть, загубленная молодость и пр.). - Организационная база – избы читальни. - Организующий персонал – образованные люди (от учителя до священника). - Дефицит женин и девушек на сцене (боязнь распущенности за кулисами и на сцене). - Преобладание развлекательности в репертуаре, лубочно-примитивного стиля игры и амплуа «чудил». - Обслуживание светских и церковных праздников (амурчик с крылышками и в пионерском галстуке на занавесах как символ сельской самодеятельности 1920-х гг.). - Распространение агиток, живгазет и агитпропбригад (Красные рубахи) за коллективизацию с конца 1920-х гг.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |