Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетинговой информации туристского предприятия




Маркетинговая информация помогает предприятию почать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск, определять отношение потребителей к фирме, анализировать состояние внешней и внутренней среды, координировать реализацию стратегии, оценивать рыночную деятельность, повышать доверие к фирме и ее услугам, подтверждать интуитивные возможности менеджмента, повышать эффективность деятельности.

Классификация маркетинговой информации:

· Период времени, к которому относится информация: историческая, текущая, прогнозная

· Отношение к этапам принятия маркетинговых исследований: констатирующая, поясняющая, плановая, информация, используемая при контроле маркетинга

· Возможность численной оценки: количественная, качественная

· Периодичность возникновения: постоянная, переменная, эпизодическая

· Характер информации: демоскопическая, экоскопическая

· Источники информации: первичная, вторичная

 

Совокупность всей информации, необходимой для выпонения маркетинговых мероприятий, называют системой маркетинговой информации, она состоит из подсистем:

· Внутренней информации

· Внешней информации

· Сбора первичной информации

· Анализа информации

 

Система внутренней информации дает возможность поиска на самом туристском предприятии: статистическая отчетность, бухгалтерская, материалы ранее проведенных исследований, данные переговоров, акты ревизий и проверок, поступающие сведения, справки, отчеты, оперативная информация, жалобы покупателей, деловая переписка.

Система внешней маркетинговой информации оирентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде: книги, статистика, справочники, теле,радио, реклама, законодательные и нормативные акты, выставки, выступления государственных деятелей, публикуемые бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты руководителей фирм, периодика, экономические обзоры, каталоги, посещение турфирм, коммерческие базы данных. Внешнюю информацию можно разделить на официально опубликованную и синдикативную(распостраняемую по подписке).

Система сбора первичной маркетинговой информации предусматривает проведение специальных маркетинговых исследований. Их целью является получение дополнительных данных, связанных с решением конкретных маркетинговых задач. Основными методами сбора первичных данных являются:

· Опрос

· Наблюдение

· Эксперимент

· Имитационное моделирование

 

Система анализа маркетинговой информации. Основное ее назначение состоит в обработке имеющихся данных, что позволяет сделать соответствующие выводы в рамках изучаемой проблемы и наметить основные пути ее разрешения. Представляет собой набор современных экономико-математических и экономико-статистических методик обработки информации: регрессионный анализ, дисперсионный метод, вариационный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ, многомерное шкалирование. Для прогнозирования используются также интуитивно-творческие методы генерации идей: метод мозговой атаки, групповой дискуссии, синектики и т.д.

 

Экспертные оценки как источник информации. Всвязи с невозможностью использования многих точных методов, важную роль в проведении маркетинга играют эвристические(неформальные) приемы. Среди них особое место занимают экспертные оценки, основанные на опыте специалистов, где многое зависит от личности эксперта. Могут осуществляться путем открытого или закрытого обсуждения с последующим голосованием или свободных высказываний.

Метод фокус-группы в маркетинговых исследованиях позволяет получить не количественную. А качественную информацию, основанную на сборе, анализе, и интерпретации данных выборного опроса и наблюдения за поведением небольшого числа потребителей.

Возвращаясь к пяти основным направлениям маркетинговых исследований:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.