Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Задание 1. Определить вид отношения между совместимыми понятиями и изобразить его с помощью круговых схем Эйлера:

Задание 1. Определить вид отношения между совместимыми понятиями и изобразить его с помощью круговых схем Эйлера:

1. Высшее учебное заведение, университет; 2. Юрист, депутат парламента; 3. Индивид, личность, индивидуальность; 4. Кризисы, возрастные кризисы, кризис 3-х лет; 5. Писатель, русский писатель, автор романа «Бег»; 6. Президент, президент США, глава государства; 7. Художественная литература, литература, драматургия; 8. Офицер, спортсмен, орденоносец; 9. Социализация, адаптация, приспособление; 10. Студент, москвич, клиент, отличник. 11. Мать, дочь, родители.

Задание 2. Определить вид отношения между несовместимыми понятиями и изобразить его с помощью круговых схем Эйлера.

Примеры:

1. Печать (А), Телевидение (В), Средство массовой информации (С) – данные понятия находятся в отношении соподчинения.

 

           
   
     
 
 

 


 

 

Схема 3.13 Схема 3.14 Схема 3.15

 

2. Зима (А), Лето (В) – данные понятия находятся в отношении противоположности (сх. 2).

3. Зима (А), не зима (не-А) – данные понятия находятся в отношении противоречия (сх. 3).

4. Психология (А), Психология личности (В), Психолог (С), Область научных знаний (Д), Зигмунт Фрейд (Р) (сх. 3.16).

 

 

Область научных Психолог

знаний

Психология З. Фрейд

Психология Сх.4

личности

 

Схема 3.16

 

Понятия «Психология» (А), «Психология личности» (В), «Область научных знаний» (Д), несовместимы с понятиями «Психолог» (С), «Зигмунт Фрейд» (Р), так как в первом случае это области знаний, а во втором – люди.

5. Преступник (А), Рецидивист (В), Преступление (С), Коллекционер (Д) (сх. 3.17).

 

Преступник Коллекционер

 

Рецидивист

Преступление

 

 

Схема 3.17

Понятие «Преступление» (С) несовместимо с понятиями «Преступник» (А), «Рецидивист» (В), «Коллекционер» (Д), так как это деяние, а не человек.

6. Бегемот (С), Тигр (В), Животные (А) – соподчинение (сх. 3.18).

 
 


Бегемот

 

Тигр

Животные

 

Схема 3.18.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическая часть | Занятие 4. Обобщение и ограничение логических понятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.