Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды гипотез

Занятие 24. Построение и проверка гипотезы (версии)

Самостоятельная работа

 

Задание. Сформулировать гипотезу и выделить аргументы в ее пользу.

Наиболее поразительная и постоянная черта исследований приемных детей, как правило, не комментируется теми, кто заинтересован в демонстрации генетических влияний: она состоит в том, что, какова бы ни была корреляция между интеллектом детей и их биологических родителей, усыновление значительно повышает IQ детей.. В исследовании Скодак и Скилза средний IQ биологических матерей был только 86, на одно стандартное отклонение ниже среднего в популяции. Напротив, средний IQ их детей, воспитанных в приемных семьях, был равен 117, на одно стандартное отклонение выше среднего в популяции. При обследовании детей-сирот в Великобритании наблюдалось то же явление. Средний IQ детей, попавших в приют в младенчестве, был 105, если они оставались там до 5 лет; 100, если возвращались к своим биологическим матерям, и 115, если они были усыновлены. … «Генетическое» не означает «неизменное» (Р. Левонтин).[18]

 

 

Теоретическая часть

 

Гипотеза – это закономерная форма развития знаний, представляющая собою обоснованное предположение.

1. По функциям в познавательном процессе:

Описательная гипотеза – это предположение о присущих исследуемому объекту свойствах. Описательные гипотезы могут выдвигаться с целью выявления состава или структуры объекта, раскрытия механизма или процедурных особенностей его деятельности, определения функциональных характеристик объекта.

Объяснительная гипотеза – это предположение о причинах возникновения объекта исследования.

1. По объекту исследования:

Общая гипотеза – обоснованное предположение о закономерностях и об эмпирических регулярностях.

Частная гипотеза – это обоснованное предположение о происхождении и свойствах единичных фактов, конкретных событий и явлений.

Построение гипотезы

Построение гипотезы связано с выдвижением предположения о природе явления или события (формулируется в виде одного или системы взаимосвязанных суждений, имеющих проблематическую характеристику). Основывается на этапах: 1) анализа отдельных фактов и их соотношениям (накапливается эмпирический базис f1, f2, f3.. fп); 2) синтеза фактов и их обобщения (Г), (выделение существенных фактов, составление непротиворечивой системы (f1, f2, f3.. fп)); 3) выдвижения предположения по схеме:

Посылки: Г Ù (f1, f2, f3.. fп)

Заключение: По-видимому, Н.

Более подробно построение гипотезы дано в приложении 15.

Условия состоятельности гипотезы

1) гипотеза должна быть непротиворечивой; 2) принципиально проверяемой (т. е. допускать проверку фактами); 3) эмпирически и теоретически обоснованной; 4) обладать предсказательной и объяснительной силой (где и как отыскать новые, еще неизвестные факты и дать им рациональное объяснение).

В приложении 16 даны условия состоятельности и степень обоснованности гипотезы.

Проверка гипотезы проводится в два этапа:

1 этап – дедуктивное выведение следствий (Г Ù Н) ® (S1, S2, S3,…. Sn);

2 этап – сопоставление следствий с фактами а) опровержение – обнаружение противоречащих фактов; б) подтверждение – совпадение с вновь обнаруженными фактами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приемы дискуссии | Подбор и анализ аргументов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.