Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И межличностного общения




Сопоставление особенностей массовой коммуникации

Структурные компоненты коммуникативного акта в СМИ

МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

ТЕМА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ

Массовая коммуникация — это процесс обращения массовой ин­формации, который невозможен без использования специальных технических средств распространения этой массовой информации, таких как печать, радио, телевидение и Интернет. Их называют сред­ствами массовой коммуникации, или средствами массовой инфор­мации (оба эти термина используются как синонимы).

Именно опосредованность техническими средствами оп­ределяет главные специфические особенности общения в условиях массовой коммуникации, прежде всего по сравнению с межличност­ным общением, а также накладывает отпечаток на процесс общения в целом и на основные структурные компоненты СМИ.

 

В универсальной структурной модели СМИ принято выделять пять основных компонентов: коммуникатор, сообщение, канал (техниче­ское средство), аудитория (реципиенты) и полученный эффект (воз­действие на аудиторию).

«Модель пяти вопросов» ( Г. Лассуэлл)

 

1. Кто? (передаёт сообщение) КОММУНИКАТОР

2. Что? (передаётся) СООБЩЕНИЕ

3. Как? (осуществляется передача) КАНАЛ (техниче­ское средство)

4. Кому? (направлено сообщение) АУДИТОРИЯ (реципиенты)

5. С каким эффектом? ЭФФЕКТИВНОСТЬ (воздействие на аудиторию)

 

Признаки Массовая коммуникация Межличностное общение
Наличие вспомога­тельных средств Опосредованность общения техническими средствами Непосредственный контакт общающихся
Субъекты общения Большие социальные группы Отдельные индивиды
Направленность общения Ярко выраженная социальная направленность Как социальная, так и индиви­дуально-личностная направ­ленность
Характер общения Организованный, институ­циональный характер Как организованный, так и спонтанный характер
Обратная связь в общении Отсутствие непосредственной обратной связи коммуникатора с аудиторией Наличие непосредственной обратной связи между участ­никами
Соблюдение норм в общении Высокая требовательность к соблюдению принятых в обществе норм Более «свободное» отношение к соблюдению принятых в обществе норм
Характер коммуникатора «Коллективный» характер коммуникатора и его «публич­ная индивидуальность» «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приват­ная индивидуальность»
Адресат сообщения Массовая, стихийная, разно­родная, анонимная, разрознен­ная аудитория Отдельный конкретный человек
Разновидности сообщения Массовость, публичность, универсальность, социальная актуальность и периодичность сообщений Единичность, приватность, универсальность, индивиду­альная актуальность и отсутст­вие периодичности сообщений
Направленность информации Однонаправленность информа­ции от коммуникатора к ауди­тории и постоянство их ком­муникативных ролей Попеременная смена направ­ленности информации и смена коммуникативных ролей участников общения
Характер информации Двухступенчатое распростра­нение и восприятие информации Непосредственная передача и распространение инфор­мации

 

Двухступенчатая передача информации

Лидеры мнений

 

Массовая коммуникация рассматривается, прежде всего, как об­щение больших социальных групп, она имеет ярко выраженную со­циальную направленность и носит организованный институциональ­ный характер, ее отличает повышенная требовательность к соблюде­нию принятых в обществе норм общения. В ней отсутствует непосредственная обратная связь в процессе общения между комму­никатором и аудиторией. Причем коммуникатор в массовой комму­никации приобретает своего рода коллективный характер, аудитория для него анонимна, она также предстает огромной, стихийной, раз­нородной, поток информации от коммуникатора к аудитории одно- направлен. В массовой коммуникации проявляется двухступенчатый характер распространения и восприятия информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.